"Кто в гости к нам пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе.
Бершина Ирина Петровна
МДОУ «Детский сад № 42»
Г.о. Саранск
Тема: «Кто в гости к нам пришёл?»
Задачи: связная речь: закрепить умение детей составлять рассказ о животных с описанием их внешнего вида; умение отвечать на вопросы, умение вступать в ролевой диалог; умение пользоваться формами вежливого обращения; умение договаривать стихи;
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия, качества и свойства; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков, умение вслушиваться в звучание слов.
Материал: игрушки: кошка, собака, фигурки домашних животных.
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь. Дет, вы любите загадки? (Да) Хорошо. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
- Молоко пьёт, песенку поёт,
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: «Бе-бе!» (Овца)
3) Что за птица людей не боится, не летает высоко,
А поёт: «ко-ко-ко»? (Курица)
4) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5) В магазине не была,
На базаре не была.
А домой пришла –
Молока принесла. (Корова)
– Молодцы. Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? (О животных). О каких? (О домашних). Правильно. Это наши домашние животные. А почему мы их называем домашними? ( Они живут рядом с человеком, приносят пользу помогают). А как человек заботится о них? (Кормит, поит, ухаживает).
–Ой, дети, по-моему кто-то стучит. Вы посидите, а я посмотрю.
Воспитатель выходит из комнаты и заносит коробку.
– Ребята, почтальон Печкин принёс нам посылку. Давайте посмотрим что там.
Открывает крышку достаёт игрушку-кошку. Кошка здоровается, дети отвечают.
–Дети, какая кошка? (Пушистая, мягкая и др.)
– Что она умеет делать? (Ловить мышей, мурлыкать, пить молоко и др.)
– Если погладить кошку, что она будет делать? (Мурлыкать, выгибать спинку).
– А что делает кошка, когда видит мышку? (Ловит, бежит, тихонько подкрадывается).
–Молодцы. А давайте посмотрим, что ещё есть в коробке.
Воспитатель достаёт из коробки игрушку-собаку. Собака здоровается, дети отвечают.
– Дети, а что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом).
– Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за ней, лает, ловит).
– А когда собаке дают мясо, что она делает? (Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест.)
– Дети, собачка хочет с вами поиграть.
Физ. минутка «На полянке у реки».
На полянке у реки петушки гуляли, Дети выполняют шаги с
высоко поднятыми
коленями и плавными взмахами
рук- крыльев.
На полянке петушки зёрнышки клевали. Приседают на корточки,
указательными
пальчиками ритмично
касаются пола.
Цып-цып-цып-цып-цып, Наклоняются вперёд с
Зёрнышки клевали отведёнными назад руками.
И водицей ключевой Выпрямляются
Горло полоскали. Подбородок поднимают вверх
Нагулялись петушки, Обхватывают щёки руками,
качают головой.
Крылышки устали. Опускают расслабленные руки
Ох-ох, ах-ах. Слегка покачивают
расслабленными
Крылышки устали. руками
Ночь настала, спать пора, Приседают на корточки
Баю-баю-баю.
Спать ложатся петушки Ладошки под щёчку
Глазки закрывают. Закрывают глазки
– Молодцы!
– Дети, кошка тоже хочет с вами поиграть. Она будет рассказывать стихи, а вы подскажите её словечко.
1) Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я (упаду)
- Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул (грузовик)
- Гуси-гусенята
Дружные (ребята)
- На своих коротких ножках
Ходит утка (по дорожке)
- Петушок, петушок,
Золотой (гребешок)
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки (пощипать)
- Скачет конь наш
Чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых (ног)
– А сейчас, дети, мы поиграем в игру «Что изменилось?»
Воспитатель расставляет на столике фигурки домашних животных и просит детей закрыть глаза. Убирает фигурку и просит детей назвать кто из животных спрятался.
– Молодцы, дети. Сегодня мы вспомнили о домашних животных, которые живут рядом с человеком, помогают ему, приносят пользу. А он в ответ заботится о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...