"Кто в гости к нам пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бершина Ирина Петровна

Занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_kto_v_gosti_k_nam_prishyol.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе.

Бершина Ирина Петровна

МДОУ «Детский сад № 42»

Г.о. Саранск

Тема: «Кто в гости к нам пришёл?»

Задачи: связная речь: закрепить умение детей составлять рассказ о животных с описанием их внешнего вида; умение отвечать на вопросы, умение вступать в ролевой диалог; умение пользоваться формами вежливого обращения; умение договаривать стихи;

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия, качества и свойства; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков, умение вслушиваться в звучание слов.

Материал: игрушки: кошка, собака, фигурки домашних животных.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь. Дет, вы любите загадки? (Да) Хорошо. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

  1. Молоко пьёт, песенку поёт,

     Чисто умывается,  а с водой не знается. (Кошка)

  1. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: «Бе-бе!» (Овца)

3) Что за птица людей не боится, не летает высоко,

А поёт: «ко-ко-ко»? (Курица)

4) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

5) В магазине не была,

На базаре не была.

А домой пришла –

Молока принесла. (Корова)

– Молодцы. Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? (О животных). О каких? (О домашних). Правильно. Это наши домашние животные. А почему мы их называем домашними? ( Они живут рядом с человеком, приносят пользу помогают). А как человек заботится о них? (Кормит, поит, ухаживает). 

–Ой, дети, по-моему кто-то стучит. Вы посидите, а я посмотрю.

Воспитатель выходит из комнаты и заносит коробку.

– Ребята, почтальон Печкин принёс нам посылку. Давайте посмотрим что там.

Открывает крышку достаёт игрушку-кошку. Кошка здоровается, дети отвечают.

–Дети, какая кошка? (Пушистая, мягкая и др.)

– Что она умеет делать? (Ловить мышей, мурлыкать, пить молоко и др.) 

– Если погладить кошку, что она будет делать? (Мурлыкать, выгибать спинку).

– А что делает  кошка, когда видит мышку? (Ловит, бежит,  тихонько подкрадывается). 

–Молодцы. А давайте посмотрим, что ещё есть в коробке.

Воспитатель достаёт  из коробки игрушку-собаку. Собака здоровается, дети отвечают.

– Дети, а что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом).

– Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за ней, лает, ловит).

– А когда собаке дают мясо, что она делает? (Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом, ест.)

– Дети, собачка хочет с вами поиграть.

Физ. минутка «На полянке у реки».

На полянке у реки петушки гуляли,                  Дети выполняют шаги с  

                                                                              высоко поднятыми                        

                                                                              коленями и плавными взмахами  

                                                                              рук- крыльев.

На полянке петушки зёрнышки клевали.        Приседают на корточки,  

                                                                             указательными

                                                                             пальчиками ритмично  

                                                                             касаются пола.

Цып-цып-цып-цып-цып,                                   Наклоняются вперёд с

Зёрнышки клевали                                             отведёнными назад руками.

И водицей ключевой                                         Выпрямляются

Горло полоскали.                                              Подбородок поднимают вверх

Нагулялись петушки,                                       Обхватывают щёки руками,  

                                                                           качают головой.

Крылышки устали.                                          Опускают расслабленные руки

Ох-ох,  ах-ах.                                                    Слегка покачивают  

                                                                           расслабленными 

Крылышки устали.                                           руками

Ночь настала,  спать пора,                              Приседают на корточки

Баю-баю-баю.

Спать ложатся петушки                                 Ладошки под щёчку

Глазки закрывают.                                         Закрывают глазки

– Молодцы!

– Дети, кошка тоже хочет с вами поиграть. Она будет рассказывать стихи, а вы подскажите её словечко.

     1)    Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я (упаду) 

  1. Нет,  напрасно мы решили

            Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул (грузовик)

  1. Гуси-гусенята

      Дружные (ребята)

  1. На своих коротких ножках

      Ходит утка (по дорожке)

  1. Петушок, петушок,

      Золотой (гребешок)

  1. Вышла курочка гулять,

      Свежей травки (пощипать)

  1. Скачет конь наш

      Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых (ног)

– А сейчас, дети, мы поиграем в игру «Что изменилось?» 

    Воспитатель расставляет на столике фигурки домашних животных и просит детей закрыть глаза. Убирает фигурку и просит детей назвать кто из животных спрятался.

– Молодцы, дети. Сегодня мы вспомнили о домашних животных, которые живут рядом с человеком, помогают ему, приносят пользу. А он в ответ заботится о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...