«Знакомство со сказкой «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рубцова Наталья

 

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:   «Знакомство со сказкой «Колобок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 (филиал)

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме:  «Знакомство со сказкой «Колобок»

        

Воспитатель Рубцова Н.Н

Санкт-Петербург 2013 год


Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы , коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:  

Познакомить с содержанием сказки «Колобок»

Задачи:

  • Учить эмоционально и активно воспринимать сказку
  • Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям
  • Учить моделировать сказку с помощью различных геометрических фигур
  • Развивать воображение
  • Воспитывать любовь к народному творчеству

Планируемые результаты: С интересом слушают сказку «Колобок» в исполнении воспитателя, активно участвуют в моделировании сказки,  отвечают на простые вопросы по содержанию сказки.

Материалы и оборудование: театр на фланелеграфе «Колобок», кукла

би-ба-бо Бабушка Варварушка, геометрические фигуры разного цвета.

                Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

- К нам в гости пришла Бабушка Варварушка. Давайте  с ней поздороваемся.  Она принесла нам  интересную сказку. (Показать книжку со сказкой)

- Какую сказку принесла Бабушка Варварушка?

2.Основная часть.

Рассказывание сказки с показом на фланелеграфе.

3.Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайку волк испугал!

Зайка сразу убежал!

4.Моделирование сказки с помощью геометрических фигур.

- А теперь давай те попробуем построить нашу сказку с помощью разноцветных кружков.

- Кто испёк Колобка?

- Бабушка будет у нас кружок красного цвета

- Кто попросил бабушку испечь Колобка?

-Дедушка будет у нас кружок синего цвета.

- Кого первого в лесу встретил Колобок?

- Зайка у нас серенький и маленький.

- После Зайки кого встретил Колобок?

- А Волк у нас тоже серый как Зайка, но большой.

- А кого Колобок встретил после Волка?

- А Медведь у нас будет большой коричневый.

- А кто съел Колобка?

- Лисичка-сестричка будет у нас оранжевая.

- Вот какая у нас красивая разноцветная сказка получилась!

5. Рефлексия.

Предложить детям самостоятельно смоделировать сказку

Список литературы

Ушакова О.С  Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М., 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с народным творчеством. Презентация по сказке "Колобок"

Знакомство с народным творчеством для детей младшей и средней группы дошкольного возраста с презентацией по сказке "Колобок"....

Презентация Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" для детей 2-3 лет

Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" для детей 2-3 лет...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...