Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по теме «Слушаем сказку Колобок».
Звездина Е.М., воспитатель 1 квалификационной категории,
государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения центра развития-детский сад №7
Участники: дошкольники 2-3 лет.
Количество детей: 10 человек.
Длительность: 10 минут.
Педагогически замысел:
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
- Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний,названий животных (лиса, заяц, волк, медведь);
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи
- Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Уточнять представления о внешнем виде, повадках животных (заяц, волк, медведь, лиса)
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Совершенствовать координацию движений при выполнении действий, соответствующих тексту сказки.
Образовательная область «Эмоционально-личностное развитие»
Задачи:
- Вызвать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на сюжет с зайцем, волком, медведем, лисой
Предварительная работа:
Материал:
- Игрушка колобок,
- Магнитный театр по сказке Колобок,
- Магнитная доска, книжка со сказкой «Колобок»
С детьми проведены:
- Подвижные игры «Зайка беленький сидит»,
- Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»
В совместной деятельности использованы:
- Чтение художественной литературы;
- показ настольного театра;
- пальчиковые игры
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вносит игрушечного Колобка.
-Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? Здравствуй, Колобок.
Колобок здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребята. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел и пришел к вам в гости. Я принес вам подарки.
Воспитатель достает и рюкзачка у Колобка фигурки магнитного театра и книжку со сказкой «Колобок».
- Ребята, Колобок принес нам сказку. Послушайте, я вам ее расскажу.
- Жили-были бабушка и дедушка.(воспитатель выставляет фигурки на доску). Просит дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла, по сусекам намела (дети показывают руками), замесила тесто(месят руками), скатала Колобок («катают» руками колобок) и поставила на окошко студиться.
Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да и к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дорожке (дети делают движение локотками вперед-назад), а на встречу ему заяц(показывают ушки):
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял (дети показывают ушки), а колобок запел:
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, От тебя, зайца, не хитро уйти.
В печку сажен,
И покатился колобок дальше (дети делают движения локоточками вперед-назад) – только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк(дети показывают руками пасть волка):
- Колобок, колобок!Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, Я от зайца ушел,
В печку сажен, От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше – только волк его и видел.
Катится колобок по лесу (дети выполняют движения локотками вперед-назад), а на встречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша уши развесил (дети показывают уши).
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушел,
По амбару метен, Я от бабушки ушел,
По сусекам скребен, Я от зайца ушел,
На сметане мешен, Я от волка ушел,
В печку сажен, От тебя, медведь, не хитро уйти.
На окошке стужен.
И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок (дети делают движения локотками вперед-назад), а на встречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушел,
По амбару метен, Я от бабушки ушел,
По сусекам скребен, Я от зайца ушел,
На сметане мешен, Я от волка ушел,
В печку сажен, От медведя ушел,
На окошке стужен. От тебя, лиса, не хитро уйти.
- славная песенка!-сказала лиса.-Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул лисе на нос (дети показывают пальчиком свой нос) да и запел:
Я колобок, колобок!...
А лиса его –ам!-и съела.
-Вот какая, замечательная сказка. Вам понравилась? А давайте с вами вспомним и покажем, кого встретил колобок по дорожке.
-Сначала колобок встретил зайку. Покажите, какие у зайки длинные уши? А как он высоко прыгает?
-А потом колобок встретил волка. Покажите, какие у него острые зубы? А как волк воет?
-А еще колобок встретил кого? Правильно медведя. А как медведь ходит? Вот так.
-А кто же съел колобка? Давайте покажем лисичку, как он ходит.- Какие ребята, молодцы. А теперь давайте поиграем с колобком и построим ему из кубиков дорожку.
Дети уходят строить колобку дорожку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...