Профессии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Самкова Татьяна Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Составление описательного рассказа с использованием схемы» (для детей подготовительной к школе группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 84»

     

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Составление описательного рассказа с использованием схемы»

(для детей подготовительной к школе группе)

Воспитатель первой квалификационной категории: Самкова Т.В.

2013 год

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

 

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч.

         

Предшествующая работа:

  •  Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
  •  Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
  • Игра «Загадки о профессиях»
  • Игра «Как сказать иначе»
  • Игра « Кто, что, для кого?
  • Игра «Доскажи словечко» 

 Ход занятия

         Организационный момент.

 Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?

 По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

         

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.  

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

         Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация.  “Лентяи”.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...