Обсуждение картины А.Саврасова "Грачи прилетели".
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savrasov.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группы №10.
Воспитатель: Орехова Алла Анатольевна
Тема: Обсуждение картины А.Саврасова "Грачи прилетели".
Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.
Задачи:
- Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;
- Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;
- Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Развивающая среда: картина А.Саврасова "Грачи прилетели".
Ход занятия (дети стоят рядом с воспитателем):
Воспитатель:
"Ребятки, угадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить? А узнаете вы это когда отгадаете мои загадки:
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: "Правильно, это весна! А сейчас я вас познакомлю со стихотворением А.Плещеева "Весна".
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель (дети садятся на стульчики полукругом):
"После долгой зимы просыпается под тёплыми солнечными лучами земля. Снег тает, и появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах тёплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники - грачи. Над высокими берёзами разносится радостный гомон".
"Ребята, посмотрите, как чудесно об этом рассказал художник А.К.Савраснов в своей картине "Грачи прилетели". (Показ картины)
"Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?"
Ответ детей с реального занятия:
"Он увидел, как на ветке прилетели грачи, как они радуются, что вернулись обратно домой в свои старые гнёзда".
Воспитатель: "Расскажите о грачах. Что они делают?"
Ответ детей:
-строят новые гнёзда и ставят заплатки на старые;
- грач нашёл веточку у дерева и держит её в клюве;
- грачи радостно шумят и рассказывают друг другу новости;
- рассказывают о путешествии;
- строят гнезда, чтобы отложить яички и растить птенцов, а потом будут учить их летать;
Воспитатель:
"Ребята, а как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место?"
Ответ детей:
-они здесь родились;
-здесь красиво и тихо;
-это окраина села, видно несколько домов и белокаменную церковь;
-вдалеке лес, видна равнина.
Воспитатель:
"Какие деревья выбрали грачи?"
Ответы детей:
-старую берёзу, корявую.
Воспитатель:
"Почему?"
Ответы детей:
-она толстая;
-на ней много веток;
-гнездо не упадёт;
-когда листики распустятся, не будет видно гнезда.
Воспитатель:
"Ребята, посмотрите, а есть ли на картине солнце?"
Ответ детей:
-ДА!
Воспитатель:
"А как вы догадались?"
Ответы детей:
-солнце скрылось за облаками;
-оно не яркое, ленивое;
-облака нежно желтого цвета;
-на снегу видны тени от берёз;
-на улице тепло, снег тает под тёплыми лучами солнца;
-солнце то выглядывает, то опять прячется за облаками.
Воспитатель:
"Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно - весеннее небо?"
Ответы детей:
-покрыто голубовато-серыми тучами;
-низкое, грустное, холодное;
-лучи солнца освещают облака.
Воспитатель:
"Какие облака?"
Ответы детей:
-голубовато-серые;
-пушистые;
-задумчивые;
-прозрачные;
-немного хмурые.
Воспитатель:
"Ребята, каким вы видите снег?"
Ответы детей:
-потемневший;
-рыхлый;
-серый;
-холодный;
-мокрый;
-печальный;
-талый.
Воспитатель:
"Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?"
Ответы детей:
-холодно;
-радостно;
-чувствуется свежесть весны;
-хочется увидеть солнышко;
-печаль по уходящей зиме.
Воспитатель:
"Ребята, вам понравилась картина "Грачи прилетели?"
Ответ детей:
-ДА!
Воспитатель:
"Кто желает сочинить рассказ по этой картине? Надо рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о берёзах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать не спеша, голосом передавая все интонации своего настроения" (дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название своим рассказам)
"Ребята, сегодня утром я открывала окно, и к нам заглядывала весна. Она просила вам передать сюрприз". (Дети открывают сюрприз и с радостью рассматривают подарки весны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"
В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...
НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...
« Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели".
Конспект поможет воспитателям организовать работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа по картинам русских художников....