«Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД коммуникация:«Волшебные слова»
Цель: Воспитывать культуру общения.
Задачи: Дать детям представление о различных формах вежливого обращения между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать культуру общения.
Задачи: 1) Дать детям представление о различных формах вежливого обращения между людьми.
2) Раскрыть значение вежливых слов, побуждать доброжелательному общению с окружающими людьми.
3) Воспитывать уважение друг к другу, к старшим.
Оборудование: игрушка Буратино, кукольный театр, оформление зала в татарскую избу, костюмы дедушки и бабушки. цветок «вежливости»,
Ход занятия.
- Вводная беседа.
Упражнение «Приветствие». Поздороваться друг с другом. Улыбнуться гостям. Поздороваться с ними. Пусть они увидят, как мы внимательны к ним.
- Основная часть.
Воспитатель: Послушайте, как звучит слово здравствуйте. Что оно означает?
Этим приветствием люди желают другому человеку быть здоровым и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо, с улыбкой и сделать наклон головы, то мы доставим человеку радость. А если это сказать небрежно, не поворачивая головы и не глядя на человека, то можно его обидеть. Взрослые мужчины здороваются за руку. Этот обычай пришел к нам из далекого прошлого, когда охотники носили с собой ножи. Протягивая руку, человек показывал, что он пришел с миром и не желает зла. Детям руку протягивать не обязательно, они со взрослыми здороваются первые.
- Какими еще словами можно поздороваться? (привет, салют, добрый день, добрый вечер, доброе утро.)
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: - красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.
Дидактическая игра « Как Буратино стал вежливым»
Слышится чей – то плач.(За ширмой плачет Буратино).
Воспитатель: Почему ты плачешь Буратино?
Буратино: Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.
Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она наверно думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом!
Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? (Нет, неправильно).
Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: « Дайте мне краски! Я хочу»!
Воспитатель: Да Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди, Буратино, тихо, слушай и смотри внимательно, не вертись.
Инсценировка детьми рассказа
В. Осеевой «Волшебное слово».
(Дети одевают костюмы, берут атрибуты).
Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе? (О слове «пожалуйста»)
Буратино: Так просто! И после этого Мальвина даст мне краски? (Конечно даст.) Ой, ребята, как вы мне помогли. Спасибо. Пойду просить у Мальвины краски. До свидания.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Интересно что там? Приглашение в деревню в гости. Давайте сядем в автобус и поедем.
Мы едем, едем
в далекие края,
хорошие соседи
счастливые друзья.
(В это время воспитатель переодевается бабушкой).
Бабушка: Здравствуйте, исянмесез. Кто ко мне приехал! Гости дорогие, проходите, присаживайтесь. Вот какие хорошие дети, все умеют здороваться, а спасибо вы не забываете говорить? Послушайте один рассказ « Для чего говорят спасибо» В.А.Сухомлинского.
« По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились
- Спасибо тебе ручей! – сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.
-Вы зачем сказали ручью «спасибо»?- спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо». Кого оно возвышает? Для кого существует?
Мальчик задумался. Времени у него было много, путь через лес был долгий.
( Дети высказывают свои мысли «Для того чтобы поблагодарить. Потому что люди разговаривают , а звери нет – они не могут сказать «спасибо»).
Я надеюсь, что вы не такие как тот мальчик. Сейчас я проверю.
- Вот ты, Данил, любишь слушать сказки? А как ты маму попросишь почитать тебе книгу? ( Мама, почитай мне, пожалуйста сказку.)
- А ты Никита, как попросишь пирожок у бабушки? ( Бабушка, дай мне пожалуйста пирожок.)
- Алеша, а ты толкнул кого нечаянно, как ты поступишь? ( Я скажу: «Извините меня, пожалуйста»).
Вот какие молодцы. Умеете правильно поступать. Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек.
Упражнение « Клубочек вежливых слов».
Вы будете его передавать его друг другу и наматывать нитку, называя волшебное слово.
Бабушка: Молодцы, много волшебных слов вы знаете. А теперь нам пора прощаться. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Соубулыгыз. Приходите еще в гости.
(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Воспитатель переодевается обратно).
3.Итог.
Воспитатель: Ребята, не надо забывать говорить добрые слова. Есть одна пословица «Ласковое слово не трудно молвить». Скажите, пожалуйста, вам трудно говорить слова : здравствуйте, спасибо,до свидания.(Нет). Давайте выучим эту пословицу. (Разучивание пословицы. Спросить двух детей.) И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.
Игра «Цветок вежливости».
Каждый ребенок берет по одному лепестку. На нем написано волшебное слово. Воспитатель читает это слово, а ребенок говорит, в какой ситуации оно произносится.
Лепестки: «Спасибо», «Будьте добры», «Доброе утро», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Пожалуйста», «До свидания», «Здравствуйте», «Извините», «Прошу прощения».
Воспитатель: Этот цветок мы поставим в вазу. Кто забудет волшебное слово, посмотрит на него и сразу вспомнит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50766.jpg)
Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-65786-1451148281.jpg)
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-84755-1696898452.jpg)
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....