Конспект занятия по РПС и речи «Радость»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
-Обобщить знания детей об изменениях происходящих в природе весной.
-Работа над формированием грамматического строя речи (согласование прил. с сущ.; числит. с сущ. и прил; подбор родственных слов)
- Развитие зрительного внимания и памяти, мелкой моторики, пространственных представлений – ориентировка в пространстве;
-Составление сложноподчиненных предложений, счет слов в предл, составление небольших связных рассказов;
-Создание радостного, эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskiy_material.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РПС и речи «Радость»
Тема: «Весна»
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об изменениях происходящих в природе весной.
- Работа над формированием грамматического строя речи (согласование прил. с сущ.; числит. с сущ. и прил; подбор родственных слов)
- Развитие зрительного внимания и памяти, мелкой моторики, пространственных представлений – ориентировка в пространстве;
- Составление сложноподчиненных предложений, счет слов в предл, составление небольших связных рассказов;
- Создание радостного, эмоционального настроя.
Оборудование:
Атрибуты к играм, сюжетные картинки о весне
Предварительная работа:
Чтение рассказов о весне (Пришвин, Бианки, Павлова, Скребицкий), Разучивание стихов и поговорок о весне, наблюдения в природе
Ход занятия:
1.Ребята, подойдите все ко мне, сейчас мы с вами поиграем, мне хочется, чтобы вы стали маленькими знайками из цветочного города. Поможете мне? - Сядет тот, кто увидит и назовет весенние слова, а помогу вам картинки
(В. показывает картинки с весенними сюжетами, дети называют изображенные на них приметы весны: проталинки, половодье, почки, грачи, ручейки,…)
- Сегодня я познакомлю вас с календарем. Он поможет вспомнить много интересного. А вот о чем, вам подскажут эти картинки. Стоит только произнести первые звуки их названия, они превратятся в слова и поговорят с вами (В. показывает картинки, дети называют первые звуки их названия ( ВЕСНА))
- Итак, о чем мы будем говорить?
(О весне)
- Почему и слова и календарь весенние?
(Потому, что они о весне)
- Откроем первую страницу. Какая она?
(Солнечная)
- Почему первая страница сразу показывает нам солнце?
(Солнце весной светит чаще и ярче)
-Давайте вспомним слова о весеннем солнце, похвалим его.
(Весеннее солнце лучистое, золотистое, яркое, жаркое, горячее, ласковое…)
- А теперь, ребята, давайте выложим солнышко из круга и палочек, чтобы оно получилось таким, как вы сказали.
(Задание: выложить круг и «лучи» большим пальцем и мизинцем правой руки)
- Вспомните и расскажите, какие добрые дела делает солнце весной.
(Греет, топит снег, ласкает, веселит…)
- Вот видите ребята, как много дел у солнца. Но мне показалось, что-то стучит (переворачивает страницу)
1,2,3,4,5- вышел дождик погулять.
Шел не слышно по привычке,
А куда ему спешить
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел, газон засох.
- Только что светило солнце, откуда он взялся?
Давайте подумаем, хорошо ли когда идет весеннее солнце
Д. Хорошо:
-дождь умывает улицы, делает их чистыми;
- от дождя растут трава и цветы;
- от дождя растут грибы
- после дождя появляется радуга.
Плохо:
- когда идет дождь, нельзя гулять;
- можно промочить ноги и заболеть;
- от дождя одежда становится мокрой и грязной;
- становится грустно.
В. – Ваши рассуждения напомнили мне одну пословицу.
- Мне нужны помощники – «живые слова»
( приглашаю 5 детей, даю им таблички со словами: Дождь, лишним, бывает, не, весенний. Дети выстраиваются по порядку: весенний дождь лишним не бывает)
- Говорим как рыбки- по секрету (дети говорят тихо)
- А теперь всему свету! (дети громко произносят получившуюся пословицу)
- Игра: «Разноцветные цепочки»
- Я переверну листок календаря, а вы скажите, какую страницу вы видите?
(Разноцветную)
- Поиграем в «Поле чудес»
- На этой разноцветной странице спряталось слово, его можно отгадать, если внимательно посмотреть на цвета и на гласные буквы ( рАдУгА)
- Почему она появилась именно сейчас?
(Потому, что закончился дождь)
- Назовите цвета в которых есть звуки Л, Ль
- Скажите, а в каком предмете можно увидеть сразу все цвета радуги.
Радужные шарики
Летают посмотри,
Что это за шарики?
Это… (пузыри)
За их полетом наблюдать
Нет дела интересней,
Но рукою их не тронь…
Радуга исчезнет
- А теперь закройте глазки , полетят отгадки (дую, летят)
Красиво, правда? Сколько поймали?
(Ни одного)
- Почему?
(они лопаются)
- Вот и мир природы, который окружает нас такой же яркий, радужный, но очень хрупкий и ранимый. Захочешь сорвать красивый цветок, чтобы полюбоваться, и он… завянет.
Поймаешь красивую, яркую бабочку, чтобы разглядеть ее разноцветные крылышки и она погибнет. Ведь:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Поэтому надо беречь природу и прикасаться к ее красоте, лишь своим сердцем. Я надеюсь, вы это запомните.
(Переворачиваю страницу)
- Следующая страничка «птичья»
(игра: «4-й лишний – зимующие и перелетные птицы»)
- Зачем возвращаются птицы весной?
(Свить гнезда, вывести птенцов, научить их летать и находить себе корм)
- Как люди ждут прилет птиц?
(Мастерят скворечники)
Игра: «Построим скворечник» (две команды)
С прилетом какой птицы надо ждать грозы? (ребус)
- Следующая страничка нашего календаря – «Цветочная»
- Сколько цветов у меня в букете?
(7)
Игра: Сколько синих? Сколько красных?
Игра: «Прямо поедешь- самый смелый цветок найдешь» П,Ж,Н,С,К,О,Д,Е,И,Н
(Подснежник)
- Направо – самый душистый цветок найдешь
(Ландыш)
- Налево – лекарственный цветок найдешь.
(Фиалка)
- Ну, что, мои маленькие знайки, мне было с вами очень интересно. Мы перелистали страницы календаря и увидели, как может изменяться погода. Как вы думаете, какая погода нас ожидает этой весной?
( Ребята коротко рассказывают: солнечная, сухая, иногда дождливая и как следует одеваться)
- Спасибо ребята, молодцы. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам эмблемы цветочного города. (раздаю эмблемы-цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Радость послушания"
Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым....
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. ...
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"
Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....