Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей для детей старшей коррекционной группы. Чтение и беседа по русской народной сказке "Бобовое зернышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей- сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом»
Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей (старшая коррекционная группа).
Учитель-дефектолог Сухушина О.В.
Камышин 2013
Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей.
Цель:
- Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов дефектолога;
- Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Знакомство детей с русским народным творчеством;
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
- Познакомить с зерновой культурой – бобами. Воспитывать чувство сострадания к ближнему, желание помогать попавшему в беду товарищу.
- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи.
Обогащение словаря: Ввести в активный словарь детей слова - боб, бобы, бобовое зернышко.
Оборудование: персонажи кукольного театра «Петушок» и «Курочка». Бобы - фасоль, блюдца.
Подготовка к занятию: Два блюдца, на которых лежат: в одном – 1 фасоль, в другом – много фасолин.
Ход занятия:
Ритуал приветствия. Дети сидят за столом, все берутся за руки и желают друг другу по очереди доброго утра, обращаясь, друг к другу по имени.
Дефектолог:Дети, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Бобовое зернышко». А теперь скажите, знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Дефектолог:Дети, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их?
Дети: Два
Дефектолог:Что лежит в первом блюдце? (Ответы детей). Вы верно назвали фасоль. А сколько фасоли? (предполагаемые ответы детей - одна). Она вам знакома? А сколько фасоли лежит во втором блюдце? (предполагаемые ответы детей - много). Вот эти зернышки называются «бобы». (Повторяют дети хором, а затем индивидуально). Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Итак, как называются эти зерна?
Дети: Бобы. (Добиться полных ответов)
Дефектолог:А одно зерно?
Дети:Боб. (Предложить нескольким детям повторить это слово, а затем – хором.)
Дефектолог:Сейчас я вам прочитаю сказку про бобовое зернышко.
Чтение сказки.
Беседа по сказке:
Дефектолог: Что нашел петушок?
Дети: Бобовое зернышко.
Дефектолог: Что случилось с петушком?
Дети: Петушок подавился бобовым зернышком
Дефектолог: К кому курочка обращалась за помощью?
Дети: К речке, липке, девушке, гребенщикам, калашникам, дровосекам.
Дефектолог: О чем курочка просила речку?
Дети: Чтобы речка дала водицы.
Дефектолог:Как она просила?
Дети: Речка, речка, дай водицы, петушку напиться, петушок подавился бобовым зернышком.
Дефектолог: Дала ли речка курочке водицы?
Дети: Нет.
Дефектолог: А что ответила речка курочке?
Дети:Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы
Дефектолог: А что попросила липка?
Дети:чтобы курочка сходила к девушке и попросила у нее нитку.
Дефектолог: К кому курочка побежала дальше?
Дети: К девушке.
Дефектолог: Что ответила девушка курочке?
Дети: Сходи к гребенщикам, пусть они дадут гребень.
Дефектолог: Дали гребенщики гребень?
Дети: Нет.
Дефектолог: Что ответили гребенщики курочке?
Дети: Сходи к калашникам, пусть дадут калачей.
Дефектолог: А калашники дали курочке калачей?
Дети: Нет.
Дефектолог: К кому побежала курочка дальше?
Дети: К дровосекам.
Дефектолог: Дровосеки дали курочке дрова?
Дети: Да
Дефектолог: Курочка принесла речке листочек?
Дети: Да, принесла.
Дефектолог: Речка дала водицы курочке для петушка?
Дети: Да
Дефектолог: Помогла курочка петушку?
Дефектолог: что произошло с петушком?
Дети:Петушок напился, и проскочило зернышко и запел петушок: Ку-ка-ре-ку!
Дети: Да
Дефектолог: А кто еще помогал петушку?
Дети: Речка, липка, девушка, гребенщики, калашники, дровосеки.
Дефектолог: Правильно, молодцы.
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Дефектолог: Понравилась вам сказка?
Дети:Да.
Дефектолог: Эта сказка, дети, учит нас всех, не торопиться во время еды. А еще – помогать тому, кто попал в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью
В материале дана подборка игр и упражнений по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью по годам обучения. Расписаны цели игр и описание....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе Тема: «Посуда».
Тематические занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи, по накоплению словарного запаса, по развитию связной речи...
Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...