Конспект занятия "Как мы знаем правила дорожного движения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дышкант Галина Александровна

 

Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»

(Подготовительная группа)

 

Задачи:

 Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

 Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.

 Закрепить знания о дорожных знаках.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивать внимание, память, сообразительность.

 

Ход занятия:

 

- Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».

 - Чему мы с вами учимся в этой школе?

 - Давайте вспомним девиз школы:

 

 « Делаем ребятам предостережение!

 Выучить срочно правила движения!

 Что б не волновались каждый день родители,

 Что б спокойно мчались улицей водители».

 

Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:

 - А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

 - Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

 

- Ну, что ж, тогда в путь!

 

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.

 - Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

 - А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаетет правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

 Какие сигналы имеет светофор?

 О чем говорит красный сигнал?

 Что означает зеленый свет светофора? Желтый?

 

 Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? / дорожные знак

 Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? / предупреждающие, разрешающие, запрещающие/. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами / по очереди/ попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

 Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

 Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

 Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

 Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

 Место стоянки. Это разрешающий знак

 Проход закрыт. Это запрещающий знак.

 

 Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь посмотрите внимательно на картинки /выставляются две картинки одинакового сюжета. Но на одной картинке художник сделал ошибки/ ребята, найдите ошибки художника. Физминутка:У него глаза цветные

 Не глаза, а 3 огня

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня.         Разных три имеет глаза,

 Но откроет их не сразу.

 Если глаз откроет красный -

 Стой! Идти нельзя - опасно!

                Желтый свет - погоди!

 А зеленый - проходи!              

 

 

 - А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

 Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

 Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

 Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.

 Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

 Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

 

Д/игра «Светофор»

Детям раздаются медальоны с буквами С,В,Е - на красном фоне; Т,0 - на желтом; Ф, О, Р - на зеленом.

 

 Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?

 Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка

 закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор».

 А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили

 их и никогда не нарушали.

Запомни с малых лет

 Пусть знают все друзья

 Что там, где перехода нет,

 Переходить нельзя.

 

 Заучи закон простой

 Красный свет зажегся «Стой!»

 Желтый скажет пешеходу:

 «Приготовься к переходу».

 А зеленый свет : «Иди!»

 Нет препятствий впереди.

 

 Где асфальт в полосках белых,

 Там помехи нет.

 Мы пройдем с тобою смело

 На зеленый свет.

 

 Мчат по улицам машины

 Там хозяйничают шины

 Мы спустились в переход.

 Там хозяин - пешеход.             

Легко запомнить и тебе и мне

 Порядок строгий,

 Машины движутся

 По правой стороне дороги.

 

 Пусть вокруг машин поток

 Безопасен островок

 А когда поток пройдет

 Смело движемся вперед.

 

 Пусть транспорт мчит

 Со всех сторон, не знаем мы забот

 Для нас с тобой сооружен

 Подземный переход.

 

 Очень нужен он в пути

 Где дорогу перейти.

 Он расскажет, что и как

 Звать его дорожный знак.

 

 

 Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Свегофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.pdd_.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»

(Подготовительная группа

Задачи:

 Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

 Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.

 Закрепить знания о дорожных знаках.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивать внимание, память, сообразительность.

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».

 - Чему мы с вами учимся в этой школе?

 - Давайте вспомним девиз школы:

 « Делаем ребятам предостережение!

 Выучить срочно правила движения!

 Что б не волновались каждый день родители,

 Что б спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:

 - А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

 - Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

- Ну, что ж, тогда в путь!

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.

 - Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

 - А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаетет правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

 Какие сигналы имеет светофор?

 О чем говорит красный сигнал?

 Что означает зеленый свет светофора? Желтый?

 Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? / дорожные знак

 Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? / предупреждающие, разрешающие, запрещающие/. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами / по очереди/ попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

 Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

 Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

 Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

 Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

 Место стоянки. Это разрешающий знак

 Проход закрыт. Это запрещающий знак.

 Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь посмотрите внимательно на картинки /выставляются две картинки одинакового сюжета. Но на одной картинке художник сделал ошибки/ ребята, найдите ошибки художника. Физминутка:У него глаза цветные

 Не глаза, а 3 огня

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня.        Разных три имеет глаза,

 Но откроет их не сразу.

 Если глаз откроет красный -

 Стой! Идти нельзя - опасно!

         Желтый свет - погоди!

 А зеленый - проходи!        

 - А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

 Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

 Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

 Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.

 Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

 Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Д/игра «Светофор»

Детям раздаются медальоны с буквами С,В,Е - на красном фоне; Т,0 - на желтом; Ф, О, Р - на зеленом.

 Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?

 Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка

 закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор».

 А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили

 их и никогда не нарушали.

Запомни с малых лет

 Пусть знают все друзья

 Что там, где перехода нет,

 Переходить нельзя.

 Заучи закон простой

 Красный свет зажегся «Стой!»

 Желтый скажет пешеходу:

 «Приготовься к переходу».

 А зеленый свет : «Иди!»

 Нет препятствий впереди.

 Где асфальт в полосках белых,

 Там помехи нет.

 Мы пройдем с тобою смело

 На зеленый свет.

 Мчат по улицам машины

 Там хозяйничают шины

 Мы спустились в переход.

 Там хозяин - пешеход.        

Легко запомнить и тебе и мне

 Порядок строгий,

 Машины движутся

 По правой стороне дороги.

 Пусть вокруг машин поток

 Безопасен островок

 А когда поток пройдет

 Смело движемся вперед.

 Пусть транспорт мчит

 Со всех сторон, не знаем мы забот

 Для нас с тобой сооружен

 Подземный переход.

 Очень нужен он в пути

 Где дорогу перейти.

 Он расскажет, что и как

 Звать его дорожный знак.

 Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Свегофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....

Конспект квеста "Мы знаем правила дорожного движения"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: коммуникативная, игроваяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦель: расширят...

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...