Конспект квеста "Мы знаем правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
4. Воспитывать внимание, мышление, память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_pdd.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«Мы знаем правила дорожного движения»
Алехина Екатерина Михайловна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
4. Воспитывать внимание, мышление, память
Материал и оборудование: набор предупреждающих знаков («пешеходный переход», «осторожно, дети!», «дорожные работы», «велосипедное движение запрещено», иллюстрации с нарушениями ПДД, дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверты с заданиями, запись шума города, музыкальный центр/колонка, телефон
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и т.д.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Звучит шум города. - Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она, азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. О чем мы будем сегодня говорить, как вы думаете? - Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» Скажите, кто же это? - Ребята! К нам на группу пришло смс от сотрудников ГИБДД. Прочитать вам? | - Да, правильно, молодцы. - Правильно, ребята, участники движения - пешеходы, водители и пассажиры - Хорошо, сейчас. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- «Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропалс очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!» - Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку. Игра «Разрешается-запрещается» - И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Тут шалить, мешать народу: запрещается или разрешается? - Быть примерным пешеходом… - В мяч играть на остановке… - Идти толпой по тротуару - Обходить автобус сзади… - Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом - Играть возле проезжей части - Уважать правила дорожного движения… - Ну что, к состязаниям вы готовы? - Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! | - Отлично! - Точно! - Да! - Верно! - Абсолютно точно! - Правильно! - Да! Здорово! - Отлично справляетесь - Все верно! - Это очень здорово! - Тогда начинаем! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, пришло еще одно смс. «Пройдите все этапы маршрута, мы их спрятали по вашему маршруту. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет. - Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». Найдете? Дети находят конверт Задание 1. «Дорожная азбука» Перед детьми набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход. Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! - Затихают все моторы, и внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» -Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти! - Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше. Что же дальше? За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. Читает смс: «Пройдите от письменного стола направо четыре шага и найдите конверт». Дети находят конверт. Задание 2. «Найди нарушения дорожных правил» На иллюстрациях необходимо найти нарушение правил дорожного движения. Дети рассматривают и отвечают, где нарушения. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку «В смс» Задание 3. «Собери знак» На столах разложены пазлы- дорожные знаки. - Что нужно сделать? После выполнения задания дети получают пазл и подсказку «Найдите зелёную коробку, которая стоит на подоконнике, со следующим заданием. Задание 4. «Отгадайте загадки» Воспитатель. Тогда слушайте мои загадки: - Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. - У него сигналов три, Ты сигналы назови - Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет!» - У светофора свет горит — «Вперёд идите» - говорит У светофора свет горит – «Приготовьтесь» - говорит - Не торопится, идет По тропинке пешеходной, Не широкой, но свободной. Кто же это? … - Да, мастера, вы, разгадывать загадки. После выполнения задания дети получают пазл и подсказку: «Найдите коробку жёлтого цвета, которая стоит на кухонном столе со следующим заданием. Где она? Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах» - Ребята, нам нужно ответить на вопросы. Готовы? 1. Как называется часть дороги, по которой едут машины? 2. Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов? 3. Кого называют пешеходом? 4. Где безопасно переходить проезжую часть дороги? 5. Как найти место перехода дороги? 6. Как перейти через дорогу? 7. Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей? - Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы! За выполнение задания дети получают один пазл и подсказку. - Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Вы знаете их хорошо. Теперь самое главное– применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Итак, вы выполнили все задания и получили все подсказки. Что же получится, если собрать пазл? (сбор пазла) | - Отлично! - Да – это пешеходный переход. - Конечно! Все верно! - Да, ребята, это знак «Дорожные работы» - Молодцы, ребята! Вы нашли все нарушения на картинках! Мы двигаемся дальше. - Да! Правильно! Молодцы! - Да! - Верно! - Абсолютно точно! - Правильно! - Да! Здорово! - Все верно. - Отлично! - Здорово! - Отлично справляетесь - Все верно! - Это очень здорово! - Супер! - Все верно! - Отлично! - Точно – это светофор! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Какие вы молодцы, ребята! Чьи задания вы выполняли? - Что нужн было сделать? - Как вы это делали? - Для чего нужно правила дорожного движения? - Я уверенна, что вы растете грамотными участниками дорожного движения! | - Все верно! - Да, правильно! - Как верно подмечено! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как мы знаем правила дорожного движения"
Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»(Подготовительная группа) Задачи: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с де...
Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.• Расширять зн...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"
В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».
Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....