Конспект совместной деятельности в области коммуникация для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал содержит конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием игровых и развивающих технологий под названием "Мишка-музыкант в гостях у ребят", целью которого является уточнение названия музыкальных инструментов, формирование использования их по назначению, формирование словаря, связной речи, звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi1.odt | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района
Конспект
совместной деятельности
в области коммуникация
«Мишка-музыкант в гостях у ребят»
с использованием игровых
и развивающих технологий
подготовила и провела
воспитатель: Тукмачёва М.Г.
2 младшая группа
Санкт-Петербург
2013
Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов.
Задачи:
- образовательные: формирование словаря (существительные — дудочка, бубен, колокольчик, трещотка, ложки, оркестр; прилагательные — громче, тише; глаголы — звонит, стучит, дудит, трещит, играют); формирование связной речи (распространённые ответы), звуковой культуры речи (развитие физ. дыхания, слухового внимания).
- развивающие: формировать умение использовать муз. инструменты по назначению, развивать способность различать музыкальные инструменты, умение слушать и слышать.
- воспитывающие: воспитывать художественно-эстетический вкус.
Методы: словесные (объяснения, уточнения, напоминания), наглядные (показ), игровые (создание игровой ситуации).
Форма: совместная деятельность.
Атрибуты: игрушка мягкая «Мишка», дудочка, бубен, колокольчик, трещотка, ложки, театральный занавес, аудиозапись с игрой оркестра на русских музыкальных инструментах, СD проигрыватель.
Предварительная работа:
- д/и «Что где лежит?», «Тихо — громко»
- развивающая игра «Угадай, на чём играю»
- беседа «Какие мы знаем музыкальные инструменты»
- рассматривание иллюстраций к сказке «Бременские музыканты»
- мультконцерт: мультфильм «Бременские музыканты»
- прослушивание аудиозаписей с игрой музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Ребята, кто там пришёл? Открываем дверь.
- Мишка.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Мишка, заходи к нам в гости. Сегодня мы с ребятами будем играть на музыкальных инструментах, хочешь посмотреть?
- Конечно, хочу.
- Тогда вот тебе Миша стульчик, садись, чтобы лучше видно было. Ребята, Мишка этот не простой.
- Мишку сделали из плюша.
У него большие уши
И особенный талант.
Этот мишка — не зазнайка.
Этот мишка — музыкант.
- Дети, а вы любите загадки?
- Да.
- Тогда слушайте.
1-я загадка -
Стоит только в руки взять
И немножко раскачать
Слышен будет перезвон,
Дили -дон, дили -дон...(колокольчик).
- Правильно, а что делает колокольчик? (Звонит)
2-я загадка -
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?......(дудочка).
- Молодцы, ребята! А что делает трубочка (дудит). Молодцы! Кто хочет поиграть на дудочке? (Все)
- Ой, ребята, вас так много, а у меня всего одна дудочка, что же нам делать?
- У меня же есть не музыкальные, а волшебные дудочки. Они не издают звуков, зато когда в них дуешь начинается весна. Подуем в такие дудочки? (Да)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель раздаёт детям одноразовые дудочки, из которых при выдохе вылетает (распускается ) листок.
- Какие вы ребята молодцы, и на улице наступила весна и у нас с вами распустились листочки, молодцы.
Воспитатель собирает трубочки.
- Ребята, посмотрите какие у меня ещё есть музыкальные инструменты. Кто знает, как они называются? (Бубен, трещотка, ложки)
- Молодцы! А что делают ложки? (стучат)
- Что делает трещотка? (трещит)
- Что делает бубен? (стучит)
- Дети, перед тем как начинать играть на настоящих музыкальных инструментах, мы с вами немного прорепетируем.
Физминутка «Оркестр»
Все детки встают. Воспитатель включает запись оркестра русских народных инструментов и начинает под музыку игру — имитацию музыкальных инструментов. Дети повторяют движения за воспитателем.
- Ребята, интересно, а что у нас спрятано под салфеткой? Давайте-ка посмотрим
- Музыкальные инструменты.
- Настоящие музыкальные инструменты. Вот здорово. Теперь мы можем устроить настоящий оркестр. Берите себе по инструменту. Сейчас заиграет музыка, и вы тоже начнёте играть. Когда музыка будет громче, и вы должны играть громче, а когда тише, то и вы тише. Готовы? Начали.
- Молодцы, ребята! Отличный концерт у нас с вами получился.
Д/И «Угадай на чём играю»
- А сейчас, ребята, мы с вами сыграем в одну игру. Я спрячусь за занавесом и буду вам играть на разных инструментах, а вы будете угадывать на каких. Сыграем? (Да).
- Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как лежали инструменты на полке? (красиво, аккуратно)
- Положите их также красиво и аккуратно.
- А давайте, напомним, какие это инструменты?
- Дудочка, колокольчик, трещотка, ложки, бубен.
- Молодцы! Ой, ребята, а Мишке-то уже пора уходить. Тебе понравилось, Мишка, у нас в гостях, а наш концерт? Дети, пригласим ещё Мишку к нам в гости?
- Да. До свидания, Мишка.
- До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного занятия взрослых и детей младшего дошкольного возраста.
Из опыта работы...
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель...
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"
В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»
занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....
Логоритмика для детей с ТНР. Конспект совместной деятельности с детьми среднего и младшего дошкольного возраста "Прогулка в зимнем лесу"
Всё что нас окружает живёт по законам ритма. Разнообразные ритмичские движения способствуют активизации мозга деятльности человека. Поэтому с раннего детства полезно заниматься развитием чувства ритма...