Проект по сказке "Заюшкина избушка"
проект (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Видова Клавдия Васильевна

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Развитие творческих способностей и творческого восприятия у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 1,5 месяца.

Сроки реализации проекта: февраль – март 2013г.

Руководитель: воспитатель подготовительной коррекционной группы Видова К.В. (высшая квалификационная категория).

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель – Головырина Н.А. (высшая квалификационная категория), учитель -  логопед- Горохова Л.В. (высшая квалификационная категория).

Основная НОД: знакомство с художественной литературой, художественное творчество, конструирование.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  музыка, познание, социализация, безопасность, здоровье.  

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проблема: Как ( какими средствами )развивать у детей творческие способности и творческое восприятие русских народных сказок. Какие условия необходимо создать для развития творческих способностей детей?

Цели проекта: способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Лиса и заяц».

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая русскую народную сказку «Лиса и заяц»;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей; развивать умение подбирать пословицы и поговорки к сказке.

- формировать умение  инсценировать эпизоды сказки;- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей к исследовательской деятельности (закреплять и уточнять знания о свойствах воды, льда и снега).

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

 - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное  участие в работе детского сада.

Обеспечение: книги русской народной сказки , изданные в разное время.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной исследовательской  активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке . Создание построек из снега и льда; подготовка костюмов , декораций к музыкальной сказке «Лиса и заяц».

Презентация проекта:

- оформление выставки рисунка по сказке «Лиса и заяц».

- развлечение: театрализованное представление музыкальной сказки «Лиса и заяц».

Основные этапы реализации проекта:

  1. этап подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта.

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Согласование совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в постановке музыкальной сказки «Лиса и заяц».

-Согласование совместной работы воспитателя и учителя - логопеда над совершенствованием звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателя в изготовлении костюмов, декораций к сказке.

- привлечь детей и родителей к подбору дисков с мультфильмами по сказке.

Основной этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Н.О.Д. (название мероприятий)

Место проведения

Сроки проведения

ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Чтение худ. литературы

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц».

Коммуникация

Пересказ сказки «Лиса и заяц».

- инсценирование фрагментов сказки.

Коммуникация  

«Игры на звукоподражание» по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц».

 Чтение худ. литературы.

Заучивание отрывков из сказки.

Познание . Опытно – эксперементальная деятельность детей(создание снежных построек и ледяных украшений).

Социализация .

- игры – драматизации по сказке.

- Конкурс чтецов отрывков из сказки.

Художественное творчество (Рисование).

Иллюстрации к сказке (разные техники)

«Безопасность».

Раздел «Безопасность ребенка в быту».

Социализация

Раздел «Культура поведения»

Раздел «Положительные моральные качества»

(способствовать проявлению положительных моральных качеств в отношениях со сверстниками и взрослыми).

Раздел «Этические представления» - беседа «Формирование представления о трудолюбии как положительной черте характера человека.

Оформление выставки детских работ по сказке.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов , декораций и игрушек.

Музыка

- Слушание русских плясовых мелодий в исполнении оркестра народных инструментов.

- Разучивание песен:

-«Здравствуй, гостья зима».

сл. И. Никитина, муз.народная.

-«Весна - красна».

сл. народные, музыка

 Н. Головыриной.

- «На лесной опушке»

- «Я – красавица - лисица»

- «Несчастная лиса».

- «Несчастный зайчик».

- «Песенка собак»

- «Песня медведя»

- «Песня петуха»

- «Песенка зайца и петуха» слова и музыка Н.Головыриной.

- Разучивание хороводов, элементов русского народного танца.

ГДОУ №100Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа, дома.

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа

ГДОУ №100

Группа, дома.

ГДОУ №100

Музыкальный зал.

6 февраля

7

февраля

8февраля

11 февраля.

7 - 11 февраля

7 февраля

12 февраля

12 февраля

13 февраля

8февраля

6февраля

7 февраля

12 февраля

6 – 13 февраля

воспитатель

воспитатель

воспитатель, муз. руководитель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

логопед, воспитатель

воспитатель

Воспитатель

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, муз. руководитель

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказки, просмотр мультфильма.

2. Заучивание отрывков из сказки.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.

4. Изготовление костюмов и декораций  для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказки».

2. Развлечение : театрализованное представление музыкальной  сказки «Лиса и заяц».

3. Подведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».

В данном конспекте представлены:цель;задачи; интеграция областей;материалы к проекту; методы и приемы;предварительная работа;сценарий театрализованной деятельности....

Проект "Заюшкина избушка"

Дети младшей группы практически не знают, что такое театр .Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям , чтобы сводить  их в театр, даже почитать книжку.Но самим...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Познавательно-исследовательский проект:"В каждой избушке своя игрушка"

Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина"....

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...