Проект по сказке "Заюшкина избушка"
проект (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Развитие творческих способностей и творческого восприятия у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1,5 месяца.
Сроки реализации проекта: февраль – март 2013г.
Руководитель: воспитатель подготовительной коррекционной группы Видова К.В. (высшая квалификационная категория).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель – Головырина Н.А. (высшая квалификационная категория), учитель - логопед- Горохова Л.В. (высшая квалификационная категория).
Основная НОД: знакомство с художественной литературой, художественное творчество, конструирование.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация, безопасность, здоровье.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проблема: Как ( какими средствами )развивать у детей творческие способности и творческое восприятие русских народных сказок. Какие условия необходимо создать для развития творческих способностей детей?
Цели проекта: способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Лиса и заяц».
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая русскую народную сказку «Лиса и заяц»;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей; развивать умение подбирать пословицы и поговорки к сказке.
- формировать умение инсценировать эпизоды сказки;- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей к исследовательской деятельности (закреплять и уточнять знания о свойствах воды, льда и снега).
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада.
Обеспечение: книги русской народной сказки , изданные в разное время.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке . Создание построек из снега и льда; подготовка костюмов , декораций к музыкальной сказке «Лиса и заяц».
Презентация проекта:
- оформление выставки рисунка по сказке «Лиса и заяц».
- развлечение: театрализованное представление музыкальной сказки «Лиса и заяц».
Основные этапы реализации проекта:
- этап подготовительный:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта.
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Согласование совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в постановке музыкальной сказки «Лиса и заяц».
-Согласование совместной работы воспитателя и учителя - логопеда над совершенствованием звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателя в изготовлении костюмов, декораций к сказке.
- привлечь детей и родителей к подбору дисков с мультфильмами по сказке.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
№ | Н.О.Д. (название мероприятий) | Место проведения | Сроки проведения | ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Чтение худ. литературы Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Коммуникация Пересказ сказки «Лиса и заяц». - инсценирование фрагментов сказки. Коммуникация «Игры на звукоподражание» по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц». Чтение худ. литературы. Заучивание отрывков из сказки. Познание . Опытно – эксперементальная деятельность детей(создание снежных построек и ледяных украшений). Социализация . - игры – драматизации по сказке. - Конкурс чтецов отрывков из сказки. Художественное творчество (Рисование). Иллюстрации к сказке (разные техники) «Безопасность». Раздел «Безопасность ребенка в быту». Социализация Раздел «Культура поведения» Раздел «Положительные моральные качества» (способствовать проявлению положительных моральных качеств в отношениях со сверстниками и взрослыми). Раздел «Этические представления» - беседа «Формирование представления о трудолюбии как положительной черте характера человека. Оформление выставки детских работ по сказке. Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов , декораций и игрушек. Музыка - Слушание русских плясовых мелодий в исполнении оркестра народных инструментов. - Разучивание песен: -«Здравствуй, гостья зима». сл. И. Никитина, муз.народная. -«Весна - красна». сл. народные, музыка Н. Головыриной. - «На лесной опушке» - «Я – красавица - лисица» - «Несчастная лиса». - «Несчастный зайчик». - «Песенка собак» - «Песня медведя» - «Песня петуха» - «Песенка зайца и петуха» слова и музыка Н.Головыриной. - Разучивание хороводов, элементов русского народного танца. | ГДОУ №100Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа, дома. ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа ГДОУ №100 Группа, дома. ГДОУ №100 Музыкальный зал. | 6 февраля 7 февраля 8февраля 11 февраля. 7 - 11 февраля 7 февраля 12 февраля 12 февраля 13 февраля 8февраля 6февраля 7 февраля 12 февраля 6 – 13 февраля | воспитатель воспитатель воспитатель, муз. руководитель. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель логопед, воспитатель воспитатель Воспитатель Воспитатель. Воспитатель Воспитатель, родители Воспитатель, муз. руководитель |
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказки, просмотр мультфильма.
2. Заучивание отрывков из сказки.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.
4. Изготовление костюмов и декораций для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказки».
2. Развлечение : театрализованное представление музыкальной сказки «Лиса и заяц».
3. Подведение итогов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"
групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».
В данном конспекте представлены:цель;задачи; интеграция областей;материалы к проекту; методы и приемы;предварительная работа;сценарий театрализованной деятельности....

Проект "Заюшкина избушка"
Дети младшей группы практически не знают, что такое театр .Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям , чтобы сводить их в театр, даже почитать книжку.Но самим...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Познавательно-исследовательский проект:"В каждой избушке своя игрушка"
Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина"....

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...