Проект "Мы и космос"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Видова Клавдия Васильевна

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_kosmose.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мы и космос».

Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность: 1,5 месяца.

Сроки реализации проекта: март – апрель 2012г.

Руководитель: воспитатель старшей коррекционной группы – Видова К.В. (высшая квалификационная категория).

Участники проекта: дети старшей коррекционной группы , родители воспитанников, музыкальный руководитель – Головырина Н.А. (высшая квалификационная категория).

Основная НОД: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, конструирование, музыка, социализация, безопасность, здоровье, труд, физкультура.

Актуальность:  Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному ? Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи –  от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема: Как (какими средствами) поддерживать интерес ребенка к познанию окружающего мира. Какие условия необходимо создать для развития познавательной активности дошкольника.

Цели проекта : Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт».

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Обеспечение:  подобрать научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Мы и Космос». Создание условий для игровой деятельности. Оформить познавательно – иллюстративный  материал для родителей в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.                                                                                  

Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Презентация проекта: оформление выставки рисунков и поделок по теме «Мы и космос». Развлечение «Космическое путешествие».

Основные этапы :

  1. Этап подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта.

- уточнение знаний о космосе, о космонавтах, о солнечной системе.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Согласование совместной работы воспитателя и музыкального руководителя в подготовке развлечения «Космическое путешествие».

- привлечь детей и родителей к подбору дисков с мультфильмами про космос.

Основной этап:

НОД (название мероприятий)

Место проведения

ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Познание

-«Что я знаю о космосе» .

- «Наши космонавты».

Познание . Опытно -эксперементальная деятельность детей (движение планет в солнечной системе).

 Коммуникация. Составление рассказов «Космические истории».

Чтение художественной литературы.

 А Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях. Разучивание стихов о космосе. Загадывание загадок о космосе.

Художественное творчество (рисование) «Инопланетяне какие они»?

Аппликация «Звездное небо»,  «Ракеты».

Конструирование. «Построим космический город». ГДОУ №100 группа

Социализация. С/Р игры, коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким ГДОУ №100 группа планетам».

Безопасность. Беседа «Что случится с нашей планетой».

Физ – ра .«Тренировка будущих космонавтов». Развлечение «Космическое путешествие».

Музыка. Разучивание песен о космосе. Слушание музыкальных композиций о космосе. Слушание голоса Ю.А. Гагарина.

Работа с родителями. Конкурс семейных работ. «Космические корабли».

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 группа

ГДОУ №100 музыкальный зал

ГДОУ №100 музыкальный зал

ГДОУ №100

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Муз.руководитель

Муз. руководитель

Воспитатель, родители.

Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в различных книгах о космосе.

- Самостоятельная изобразительная деятельность о космосе (рисование, лепка, раскраски, аппликация).

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «Мы и космос».
  2. Развлечение «Космическое путешествие».
  3. Подведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...