Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность «Наши друзья – ежи».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание»(Формирование элементарных математических представлений, формирование целостности картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: развивать умение выполнять движения пальцами рук в сопровождении художественного слова; учить отвечать на вопросы педагога; закреплять представление о различении предметов по величине; упражнять в умении передавать в лепке образы знакомых предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_melkoy_motoriki_v_rechevom_razvitii_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Непосредственная образовательная деятельность:
«Наши друзья – ежи».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостности картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: развивать умение выполнять движения пальцами рук в сопровождении художественного слова; учить отвечать на вопросы педагога; закреплять представление о различении предметов по величине; упражнять в умении передавать в лепке образы знакомых предметов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет отгадывать загадки, сопереживает с героем и помогает ему, выполняет движения пальцами рук в сопровождении художественного слова, отвечает на вопросы педагога, умеет пристёгивать прищепки и застёгивать предметы на пуговицы.
Материалы и оборудование: плоскостные фигуры ежей, схемы-карточки тропинки, по 2 круга(1 большой, 1 маленький), мячики су-джоку, прищепки, круги-солнце, корзины с нашитыми пуговицами, грибы и яблоки(большие и маленькие, с петельками), готовые формы ежей из пластилина, иголки(покрашенные зубочистки), блюдца, оформление для леса.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
-Загадка: «Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки?» Дети, кто это? (ёж) Я сегодня утром шла в детский сад и нашла на полянке ежей. Посмотрите. Сколько их? (много)
-Рассматривание и описание ежа. Дети, а какой ёж? (серый, коротконогий, колючий,….) –Вот свернулся ёж в клубок (ладони сжаты в кулак). Показал колючий бок (расправить пальцы одной руки). Давайте, покажем какие иголки у ежа (сложить ладони в кулак, выпрямлять и сгибать пальцы). Как пыхтит ёж? (пых, пых, пых) (хоровые и индивидуальные повторы детей).
2.Игра «Ежата и лиса».
-Эти ежи испугались очень хитрой лисы и никак не могут найти дорожку к своей норке. Давайте поможем ежам добраться по очень сложной тропинке до норке (дети, придерживая пальцами фигурки ежей, ведут их по нарисованной дорожке до норке).
-А ещё, норку надо закрыть так, чтобы ежа не было видно (из двух кругов выбирают большой и закрывают им ежа в норке).
3.Игра «Ёжик и солнышко».
-Лиса не нашла ежей и убежала. А ежи пока прятались в своей норе, замёрзли, ведь солнышко не светило им в норе. Давайте их согреем и сделаем им тёплое лучистое солнышко (дети прищипывают прищепки к кругу и при этом говорят, зачем они это делают, называют какие лучи у солнышка (тёплые, ласковые, нежные)). А теперь давайте покажем, как наши ежи согрелись.
-Ёжик маленький замёрз (сжать пальцы и ладони в кулак)
-И в клубок свернулся
-Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы - ёжик показал иголки)
-Ёжик развернулся.
4.Динамическая пауза «В лесок».
-Дети, ежи приглашают нас с вами, в свой любимый лес (дети проходят друг за другом мимо корзинки, берут массажные мячики су-джоку, образуют круг).
-В осенний солнечный денёк ежонок нас ведёт в лесок (катают мячик между ладонями, как колбаску из пластилина).
-Идём тихонечко за ним (катают мяч между ладонями, как шарик из пластилина; останавливаются, поворачиваются лицом в круг).
-Присядем на пенёк (приседают)
-Круглая полянка (держат мячик двумя пальцами правой рукой)
-Кругленький грибок (держат мячик двумя пальцами левой рукой)
-И ещё коряга (катают мяч по внешней стороне левой ладони)
-Вот какой лесок (катают мяч по внешней стороне правой ладони)
-Узкая тропинка, тонкая осинка (прокатывают мяч по груди вверх – вниз)
-Зелёная ёлка как ёжик колка (поочерёдно зажимают мяч пальцами правой и левой руки)
-Ежонок наш большой дружок, идти не страшно с ним в лесок (перекладывают мячик из одной руки в другую, сильно сжимают в кулаке)
-Колючки ёжика остры (зажать мячик между двумя ладонями)
-И нашим пальчикам нужны
-Вот в лесу мы оказались
-И совсем не испугались (воспитатель проходит с корзинкой и собирает мячи)
5.Игра «Сбор урожая».
-В этом году в лесу хороший урожай на грибы и яблоки. Давайте поможем ежам сделать запасы на зиму. Соберём грибы и яблоки, в корзинки (у каждого ребёнка своя корзинка, одни дети собирают грибы, другие яблоки пристёгивая их на пуговицы) (дети называют сколько и каких по размеру грибов и яблок они собрали)
6.Конструирование.
-Дети, нашим ежам пора возвращаться в свои норки, к папам и мамам, где они будут зимовать. Всю зиму спать. А мы с вами себе на память об этой встрече изготовим таких же замечательных добрых колючих ежей (в уже готовые формы из пластилина, дети вставляют иголки из зубочисток).
-Ежи прощаются с детьми и уходят.
7.Рефлексия.
-Кто приходил к нам в гости?
-Как они пыхтят?
-От кого мы спасали ежей?
-Какие иголки у ежа?
-Покажите пальчиками иголки ежа.
-А теперь давайте возьмём уже своих ежей и пойдём играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Значение игры для развития речи детей....
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи ...
Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...
Консультация для педагогов "Роль дидактических пособий в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможнос...
Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь....
"Роль мелкой моторики в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Содержание данного материала может быть полезно начинающим воспитателям для использования в работе с детьми....
«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...