«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
статья по коррекционной педагогике

Банку Джамиля Габдульхаковна

    Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
    Такая проблема как тяжелое нарушение речи достаточно распространена среди детей дошкольного возраста. Трудности с речью могут привести к возникновению задержки развития ребенка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

    Современные условия дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon opyt_raoty_po_teme_samoobrazovaniya.zip4.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снегурочка»

«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования  оздоровительной технологии Су-Джок»

Банку Джамиля Габдульхаковна

воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

г. Салехард

Введение

    Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
   Такая проблема как тяжелое нарушение речи достаточно распространена среди детей дошкольного возраста. Трудности с речью могут привести к возникновению задержки развития ребенка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

    Современные условия дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.

Актуальность

    Одной из таких технологий коррекционно-развивающего обучения является Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву.

    Метод Су-Джок – это ультрасовременное направление оздоровительной методики, объединяющее древние знания в медицине Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986г. Профессор и врач более 30 лет потратил на разработку метода Су-Джок. Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему миру.

    Су-Джок является лучшим методом самопомощи.
   В ряде стран этот метод входит в государственные программы здравоохранения и образования.

    Актуальность применения Су-Джок терапии в коррекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

Ш        во-первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

Ш        во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.

Цель: Коррекция речевых нарушений и повышение иммунитета у старших дошкольников посредством использования Су  Джок терапии.
Задачи:

Оздоровительные:

Ш        Сохранить психофизическое здоровье детей;

Ш        Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус;

Ш        Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Образовательные:

Ш        Стимулировать речевые области в коре головного мозга;

Ш        Осознанно воспринимать значение оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

Ш        Формировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;

Ш        Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений, навыков;

Ш        Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

Ш        Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

Ш        Формировать нравственные качества детей: забота об окружающих, родителях, умения вовремя прийти на помощь и оказать ее.

Библиография

1.        Акименко В. М. «Новые логопедические технологии Учебно-методическое пособие» Изд. Феникс 2009;

2.        Большакова Т. Ю. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» - М.: ТЦ Сфера, 2006;

3.        Воробьева Л. В. «Развивающие игры для дошкольников» - СПб: Изд. Дом «Литера», 2006;

4.        Ивчатова Л. А. «Су – Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми» // Логопед – 2010;

5.        Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» СПб: Изд. Дом «Литера», 2007;

6.        Малащенкова В. Л. «Взаимодействие детского сада и семьи»;

7.        Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Снкт-Петербург «Детство – Пресс» 2004;

8.        Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия  - КАРО, 2008;

9.        Пак Чже Ву «Вопросы теории и практики Су – Джок терапии – Академия, 2009. 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста

Презентация содржит информационный материал для родителей. На что влияет развитие мелкой мотрики? Почему так необходимо детям с речевыми нарушениями развивать мелкую мотрику и каковы же стартовые уров...

"Роль развития мелкой моторики рук в социализации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Сборник материалов шестой Всеросийской научно-практической конференции 2012 года....

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к письму"

Опыт работы по использованию развивающих упражнений и заданий для развития мелкой моторики и графических навыков у старших дошкольников....

Статья «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста»

Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их па...

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...