«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
статья по коррекционной педагогике
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Такая проблема как тяжелое нарушение речи достаточно распространена среди детей дошкольного возраста. Трудности с речью могут привести к возникновению задержки развития ребенка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.
Современные условия дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raoty_po_teme_samoobrazovaniya.zip | 4.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка»
«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
Банку Джамиля Габдульхаковна
воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
г. Салехард
Введение
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Такая проблема как тяжелое нарушение речи достаточно распространена среди детей дошкольного возраста. Трудности с речью могут привести к возникновению задержки развития ребенка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.
Современные условия дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.
Актуальность
Одной из таких технологий коррекционно-развивающего обучения является Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву.
Метод Су-Джок – это ультрасовременное направление оздоровительной методики, объединяющее древние знания в медицине Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986г. Профессор и врач более 30 лет потратил на разработку метода Су-Джок. Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему миру.
Су-Джок является лучшим методом самопомощи.
В ряде стран этот метод входит в государственные программы здравоохранения и образования.
Актуальность применения Су-Джок терапии в коррекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
Ш во-первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
Ш во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.
Цель: Коррекция речевых нарушений и повышение иммунитета у старших дошкольников посредством использования Су Джок терапии.
Задачи:
Оздоровительные:
Ш Сохранить психофизическое здоровье детей;
Ш Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус;
Ш Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Образовательные:
Ш Стимулировать речевые области в коре головного мозга;
Ш Осознанно воспринимать значение оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
Ш Формировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
Ш Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений, навыков;
Ш Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
Ш Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Ш Формировать нравственные качества детей: забота об окружающих, родителях, умения вовремя прийти на помощь и оказать ее.
Библиография
1. Акименко В. М. «Новые логопедические технологии Учебно-методическое пособие» Изд. Феникс 2009;
2. Большакова Т. Ю. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» - М.: ТЦ Сфера, 2006;
3. Воробьева Л. В. «Развивающие игры для дошкольников» - СПб: Изд. Дом «Литера», 2006;
4. Ивчатова Л. А. «Су – Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми» // Логопед – 2010;
5. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» СПб: Изд. Дом «Литера», 2007;
6. Малащенкова В. Л. «Взаимодействие детского сада и семьи»;
7. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Снкт-Петербург «Детство – Пресс» 2004;
8. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия - КАРО, 2008;
9. Пак Чже Ву «Вопросы теории и практики Су – Джок терапии – Академия, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста
Доклад из опыта работы...
Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста
Презентация содржит информационный материал для родителей. На что влияет развитие мелкой мотрики? Почему так необходимо детям с речевыми нарушениями развивать мелкую мотрику и каковы же стартовые уров...
"Роль развития мелкой моторики рук в социализации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Сборник материалов шестой Всеросийской научно-практической конференции 2012 года....
"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...
Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к письму"
Опыт работы по использованию развивающих упражнений и заданий для развития мелкой моторики и графических навыков у старших дошкольников....
Статья «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста»
Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их па...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...