Дидактическая игра "Волшебные кастрюли"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Дидактическая игра, направленная на сенсорное воспитание и речевое развитие дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.kastryuli.docx | 147.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя Шевчук Светланы Васильевны
Дидактическая игра, направленная на сенсорное воспитание и речевое развитие дошкольника
Дидактическая (обучающая) игра всегда присутствует в педагогическом процессе. Она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме.
Используя игру, педагоги стремятся перенести радость от игровой деятельности в радость учения. В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным.
Мною была разработана дидактическая игра, направленная на сенсорное воспитание (тактильное) и речевое развитие дошкольника.
Был изготовлен демонстрационный материал : кастрюля + крышка из крупы: гречка, рис, горох, пшено, манка, геркулес, перловка.
Дидактическая игра по сенсорике, направленная на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель:
• Образование относительных прилагательных.
• Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
• Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли .
Задание: Определить структуру предмета.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами определяет, что это, какая крупа и отвечает на вопрос какая каша? (гречневая каша, рисовая каша).
Игра «Вкусная каша»
Цель:
• Образование относительных прилагательных.
• Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
• Развивать тактильного восприятия.
Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли + крышка.
Задание: Определить структуру предмета.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами находит пару по структуре и отвечает на вопрос какая каша?
(Я сварила гречневую кашу, я сварила рисовую кашу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
НОД "Музыка" "Кастрюля хитрю в гостях у дошколят".
Использование музыки для развития общения и коммуникативных навыков возможно при условии её регулярном включения в жизнь детей .Так...
Сценарий утренника "Кастрюля - Хитрюля!"
Сценарий утренника посвящённого Женскому дню - 8 марта, для детей средней группы....
«Шапокляк и кастрюля -хитрюля» Сценарий праздника 8 марта для детей 5-6 лет 2019г (группа коррекционной направленности)
laquo;Шапокляк и кастрюля -хитрюля»Сценарий праздника 8 марта для детей 5-6 лет 2019г(группа коррекционной направленности)...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы В рамках проведения...
Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли»
Пособие предназначено для занятий дефектолога, логопеда, воспитателя с детьми по развитию речи и мыслительных процессов...
Дидактическая игра "Волшебшая кастрюля"
Игра для закрепления знаний об овощах и фруктах...