Дидактическая игра "Волшебные кастрюли"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Шевчук Светлана Васильевна

 

Дидактическая игра, направленная на сенсорное воспитание и речевое развитие дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.kastryuli.docx147.66 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя Шевчук Светланы Васильевны

Дидактическая игра, направленная на сенсорное воспитание и речевое развитие дошкольника

Дидактическая (обучающая) игра всегда присутствует в педагогическом процессе. Она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме.

Используя игру, педагоги стремятся перенести радость от игровой деятельности в радость учения. В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным.

         Мною была разработана дидактическая игра, направленная на сенсорное воспитание (тактильное) и речевое развитие дошкольника.

Был изготовлен демонстрационный материал : кастрюля + крышка из крупы: гречка, рис, горох, пшено, манка, геркулес, перловка.

Дидактическая игра по сенсорике, направленная на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.    Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель:

• Образование относительных прилагательных.

• Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.

• Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли .

Задание: Определить структуру предмета.

Воспитатель  выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами определяет, что это, какая крупа и отвечает на вопрос какая каша? (гречневая каша, рисовая каша).

Игра «Вкусная каша»

Цель:

• Образование относительных прилагательных.

• Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.

• Развивать тактильного восприятия.

Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли + крышка.

Задание: Определить структуру предмета.

Воспитатель  выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами находит пару по структуре и отвечает на вопрос какая каша?

 (Я сварила гречневую кашу, я сварила рисовую кашу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

НОД "Музыка" "Кастрюля хитрю в гостях у дошколят".

Использование  музыки для  развития  общения и    коммуникативных навыков возможно  при  условии её  регулярном включения в  жизнь  детей .Так...

Сценарий утренника "Кастрюля - Хитрюля!"

Сценарий утренника посвящённого Женскому дню - 8 марта, для детей средней группы....

«Шапокляк и кастрюля -хитрюля» Сценарий праздника 8 марта для детей 5-6 лет 2019г (группа коррекционной направленности)

laquo;Шапокляк и кастрюля -хитрюля»Сценарий праздника 8 марта  для детей 5-6 лет 2019г(группа коррекционной направленности)...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы  В рамках проведения...

Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли»

Пособие предназначено для занятий дефектолога, логопеда, воспитателя с детьми по развитию речи и мыслительных процессов...

Дидактическая игра "Волшебшая кастрюля"

Игра для закрепления знаний об овощах и фруктах...