Конспект занятий для развития речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Николаева Алёна Юрьевна

Развить знания детей о зимних явлениях

Развить навык словообразования (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Продолжить учить образовывать прилагательных от существительных

Закрепить умения находить сходства и различия времени года

Воспитывать любовь к Родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий для развития речи в подготовительной группе

тема: Зима

Программное содержание

  1. Развить знания детей о зимних явлениях
  2. Развить навык словообразования (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
  3. Продолжить учить образовывать прилагательных от существительных
  4. Закрепить умения находить сходства и различия времени года
  5. Воспитывать любовь к Родной природе

Словарная работа: узорная, хрустальная, вьюга, трескучие морозы, гололёд, метель.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание загадок о времени года, рассматривание иллюстраций, определение основных признаков времени года.

Участники занятия:

Дети(Д:), Воспитатель(В:), Незнайка(Н:).

Материалы: кроссворд, разрезанные открытки, картинки, письмо от Знайки.

Ход занятия.

В: Дети сегодня утром я встретила своего давнего знакомого Незнайку.

Н: Здравствуйте ребята!

Д: (ответ детей)

В: Молодцы! Знаете дети, сегодня по секрету, Незнайка мне рассказал, что он не знает какое сейчас время года. А так как на сегодняшнем занятии мы будем проходить то время года, которое он не знает, я решила пригласить его на наше занятие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Садись вместе с ребятами за стол. Ребята, а для того чтобы вы сами вспомнили какое сейчас время года я загадаю вам загадку:

Всё кругом белым – бело

Много снега намело

В белых шапках лес, дома,

Ходит белая … »

Д: ЗИМА!

В: Правильно. Это – Зима!

Давайте охарактеризуем нашу зиму. Зима у нас какая? (узорная, хрустальная). А морозы зимой, какие? (трескучие) Какие ещё признаки имеет зима? (метель, гололёд, вьюга, трескучие морозы)

Дети, у  вас на столах лежат разрезанные картинки. Давайте мы их соберём. И назовем, какое время года на них изображено, а Незнайка внимательно послушает и поможет детям собрать картинки.

Дети, вам понятно задание?

Д: (ответ детей)

В: Правильно. На них изображена «Зима»!

А теперь … (Незнайка тянет руку вверх)

Что ты хотел спросить Незнайка?

Н: Я хотел бы Вам передать письмо от своего друга Знайки. (И задаёт вопрос детям: А вы знаете кто такой Знайка?)

Д: …

В: Сейчас я прочитаю вам это письмо:

Дорогие ребята! Помогите пожалуйста Незнайке ответить на следующие вопросы:

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца начинается зима?

Какая погода зимой?

Какие зимние явления бывают?

Какие птицы улетают и почему?

Какие птицы прилетают и почему?

Ребята, давайте поможем Незнайке ответить на эти вопросы.

Д: (ответы детей)

В: Молодцы! Помогли Незнайке ответить на вопросы Знайки.

А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а слово «отгадку» мы будем вписывать в кроссворд, который лежит у вас на столах.

Незнайка, ты будешь помогать ребятам?

Н: Да, я с большим удовольствием им помогу.

В: Загадки:

Он летает белой стаей

Он сверкает налету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

(Снег)

Кто затеет канитель

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле,

Это снежная …

(Метель)

Только тронешь - голосят

Пуще вспугнутых гусят.

В одну сторону летят,

А в другую - не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а...

(Санки)

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

(Зима)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ...

(Снежинка)

Н: А я знаю игру на это слово.

В: Какую-же Незнайка? Покажи.

Н: Ребята, для этой игры вам нужно будет встать.

Давайте мы представим с вами, что мы снежинки.

Д: Давайте.

Н: А теперь повторите за мной слова:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Давайте мы ещё раз с вами проговорим…

(Дети с  Н. и В. играют в игру (снежинки))

В: Какую интересную игру Незнайка ты знаешь, молодец! Вам понравилась игра, ребята?

Д: (ответ детей)

В: А сейчас поиграем в игру которая называется «закончи фразу»

Верещунья белобока

А зовут её … (Сорока)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (Лису)

Хитрый след плести старался

По сугробам прыгал … (Заяц)

Дети, скажите, а про кого эти фразы?

Д: (ответ детей)

В: Правильно! Скажите, а где зимой живут животные?

Д: (ответ детей)

Итог:

В: Молодцы ребята, вы всё знаете! Незнайка, а ты много интересного узнал из сегодняшнего занятия?

Н: (ответ Незнайки)

В: Давайте ребята вместе с Незнайкой вспомним, что многого бы узнали на занятии.

Д: (ответ детей)

В: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....