Занятие по художественной литературе в средней группе "Наш детский сад
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Калинина Тамара Геннадьевна

Знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_detskiy_sad.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познакомить детей с детским садом, учить ориентироваться в помещении детского сада, продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, речь. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к окружающим людям.

Предварительная работа:  Заучивание стихов и песен о детском саде. Приготовить картинки, загадки. Посетить кабинеты работников детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите свой детский сад? Как называется наш детский сад? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте о нем будем рассказывать. Дети выходят и рассказывают стихи О. Высотской «Детский сад».

1-й ребенок:  

Мы приходим в детский сад,

                Там игрушки стоят.

                Паровоз, пароход

                Дожидаются ребят.

2-й ребенок:

                В этом доме все для нас –

                Сказки, песня и рассказ,

                Шумный пляс, тихий час –

                В этом доме все для нас!

Все дети вместе:

                Вот какой хороший дом!

                В нем растем мы с каждым днем.

Воспитатель:  Молодцы! Кто же в этом доме делает все для вас? Отгадайте!

                Кто вас, дети, очень любит?

                Кто вас учит и с вами играет?

                Кто на все ваши вопросы отвечает?

Дети:  Наши воспитатели!

Воспитатель:  Хорошо. А как мы о вас заботимся? (Ответы детей)

Воспитатель: Прибрала и пол помыла,

                  Шубки всем снять помогла.

                  Вам спасибо ….. няне милой

                  За хорошие дела!

Расскажите, что делает наша Елена Павловна, и как мы ей помогаем.

Два ребенка рассказывают, другие дополняют.

Воспитатель:  Кто заботится о том, чтобы привезли молоко, хлеб и другие продукты в детский сад?

Завхоз Валентина Егоровна.

Расскажите о том, как заботится о детях наша Валентина Егоровна.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Кто и ставит и ставит нам градусники? Прививки?

Медсестра Клара Ивановна и Людмила Николаевна. Расскажите об их обязанностях.

Ответы детей.

Воспитатель:  Она за все в ответе

                      И за уют, тепло, еду.

                      Здоровье и веселье,

                      Чтоб всем вам было хорошо

                      В ее детском саду!

Заведующая Светлана Александровна.

Расскажите обо всех ее заботах, она постоянно к нам приходит, да и вы у нее побывали.

Дети рассказывают.

Очень хорошо!

Воспитатель:  А это про кого?

               Мы поем и пляшем целый день…

               Со Светланой Петровной нашей

               Веселиться нам не лень.

Молодцы, всех помните, знаете!

Воспитатель:  Борщи и котлеты,

                      Вкусные каши

                      Готовит нам….. повар

Входит повар и приносит на блюде морковку кусочками

Повар:  Вот вам дети витамины. После занятия похрустите, как зайчики.

Дети благодарят повара. Спасибо!

Повар уходит.

Воспитатель: Дети, расскажите о профессии повара.

Ответы детей.

Воспитатель:  Кто все чисто подметает,

                     И снежок нам убирает,

                     Посыпает все снежочком

                     Наш ….. дворник        

А как мы ему помогаем?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Вот сколько людей разных профессий работают в детском саду, чтобы в нем нам было хорошо. Поэтому мы и любим сюда приходить. У нас здесь друзья, подружки, мы учимся и играем. Поиграем? Выбирайте игру. Дети играют в любую игру, которую захотят.

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь поиграем в другую игру. Я буду показывать картинки людей разных профессий, а вы будете отвечать, что они делают.

Воспитатель показывает картинки о работниках детского сада.

Воспитатель: Молодцы! А теперь споем песенку о нашем детском саде вместе с музыкальным руководителем. Дети поют песню «Светлый дом».

                Рано утром в светлый дом,

                В светлый дом

                Все мы радостно идем,

                Все идем.

                В этом доме детский сад,

                Детский сад.

                Он устроен для ребят,

                Для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада "У страха глаза велики".

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада "У страха глаза велики"....

Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...

Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...