Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_vesna_podi_syuda.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение Тема: «Весна, весна, поди сюда!» 

Цели:

- вызвать у детей интерес к старинным обычаями встречи весны.

- вызвать желание разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

- предложить детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

 -закрепить знания детей характерных признаков начала весны

-создать детям радостное настроение путём разыгрывания старинных обычаев встречи весны (игры? хороводы, пение частушек.)

Способы:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня превратимся в поваров, но прежде немного с вами побеседуем.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

Шагает красавица, 
Легко земли касается 
Идёт на поле на реку 
И по цветку и по снежку. (весна)

Тает снежок, ожил лужок,

Птицы прилетают, когда это бывает?

Хозяин лесной просыпается весной,

А замой под снежный вой,

Спит в избушке снеговой.

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня –

Вы уже, наверное, догадались, что речь у нас пой дёт (о весне). Правильно. Скажите, по каким признакам мы узнаём весну? Что происходит весной? (Солнышко пригревает, тает снег, появляются проталины, пробивается трава, птицы прилетают и т. д.)

Хорошо, молодцы!

В народе существует много примет, пословиц, поговорок о весне. А вы какие знаете? Вспоминайте.

«Рано затает, долго не растает. »

«Длинные сосульки к долгой весне»

«Увидел грача – весну встречай»

«Гром на горе – весна на дворе»

«Увидел скворца – знай весна у крыльца»

А почему так в народе говорят? Как вы думаете? (Скворцы весной прилетают) .

Давным - давно, в старину, весну с нетерпением ждали и дети, и взрослые. Они забирались на заборы, на крыши домов, собирались на пригорках и начинали звать весну, закликать. Давайте вспомним, как раньше весну закликали:

Солнышко-вёдрышко, выгляни красное из-за гор горы!

Выгляни, солнышко, до весенней поры!

Видело ли вёдрышко, Красную весну?

Встретило ль Красное, ты свою сестру?

Солнышко-колоколнышко

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать, нам весну встречать.

Жаворонки прилетите, студёную зиму унесите,

Теплую весну принесите.

Зима нам надоела. Весь хлеб у нас поела.

Нет ни хлеба, ни картошки, самовар стоит на окошке.

Чай я выпил, сахар съел, самовар на кол надел.

-- Молодцы, хорошо! А еще как раньше весну встречали? (В игры играли, хороводы водили.)

Вот и мы с вами сегодня будем весну встречать, как встречали ее в старину.

Давайте, дети в «горелки» играть, весёлой игрою весну зазывать.

(Игра «Гори- гори ясно»)

Что-то весна к нам не идёт? Давайте встанем в хоровод и позовем весну, наверное она далеко и не слышит нас.

Все: Весна, весна красная, приди весна с радостью,

С доброй радостью, с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С дождём сильным, с хлебом обильным!

Входит весна.

Вос-ль: Здравствуй, Весна, красная!

Дети; Ну, весна, как дела?

Весна: У меня уборка.

Дети: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Дети: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже, я лужайку подсушу, в лес весенний приглашу.

Звучит р. Н. п. «Веснянка» (Дети вместе с весной идут змекой)

Вос-ль: Вот мы и пришли на лужайку. Заведём хоровод «Как у наших у варот»

(дети водят хоровод) .

А теперь превратимся в ручеёк .(Дети встают парами, игра «Ручеёк»)

(В конце игры дети перестраиваются в полукруг)

Частушки.

Вос-ль: Вместе мы весну встречали. Песни пели, танцевали, нам с весною было весело, и она осталась с нами.

Ой, дети, смотрите, к нам жаворонки прилетели! (Весна вносит поднос с выпечкой «птички –жаворонки») .

Мы же звали жаворонков, вот они к нам и прилетели.

(Все угощаются)

Вос-ль: Дети, делу время, а потехе час.

Правильно это весна!

- Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.

«Весна, весна красная! 
Приди, весна, с радостью, 
С радостью, радостью, 
С великой милостью. 
С льном высоким, 
С корнем глубоким 
С дождями, ливнями, 
С хлебами обильными».

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».

Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками  из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки, 
Мои матушки, 
Прилетите ко мне, 
Принесите ко мне, 
Весну красную…

Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».

Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».

А теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар их испечет в духовом шкафу.

Пока наши птички пекутся, отгадайте еще одну загадку:

Яростно река ревет. 
И разламывает лед. 
В домик свой скворец вернулся, 
А в лесу медведь проснулся. (апрель)

- Ой, ребята, смотрите, наши жаворонки уже  готовы. А кто их принес?

- Ну, конечно, весна. «Жаворонки» принесли с собой весну. Давайте вместе скажем дружно:

Ты птица – жаворонок, 
Твой голос тонок – звонок, 
Неси, неси на волю 
Весну, весну в подоле.

Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.

На этом наше занятие окончено.


Список используемой литературы:

1.Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». –  М.: Айрис-Пресс, 2008 г.

2. Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных и фольклорных праздников». – М.: «Вако» 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...

весна, весна, поди сюда!

занятие, знакомство детей со старинными обычиями встречи весны....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия....

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы

Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...

Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект интегрированного НОД в старшей группе....