Народная поэзия для детей
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме

Стихи, помогающие воспитателю в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_poeziya_dlya_malyshey.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Для установления эмоционального контакта, а в дальнейшем и эмоционального общения взрослого с малышом большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки, стихи.

Произведения народного творчества можно использовать при одевании, кормлении. Укладывания спать, в процессе и игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи желательно сопровождением. Действиями или, наоборот, действия сопровождать чтением, обыгрывать их. Чтение потешки, в которой упоминается имя ребенка, вызывает у него радость, желание повторить его.

Приведу примеры фольклорных произведений, которые мы используем в разные режимные моменты, в своей группе.

Подготовки к обеду, обед.

  1. У нас много ребят, все по стальникам сидят,
    Кашу масляну едят.
  2. Люди, люди, люди, прилетели гули.
    Коровку подоили, молочком напоили.
  3. Кашку с маслицем сварю да и Сашу накормлю.
  4. Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке.
  5. Сорока- белобока по лесу летала.
    За стол сажала, кашкой угощала.
  6. Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Кто кашу не ест, молоко не пьет забодает, забодает.

  1. Я состряпаю калач, коровушку подою, молочком угощу.
    Всем даст здоровье молоко коровье.
  2. Уж как я тебе коту, дам кувшин молока да кусок пирога.
    Уж ты ешь, не кроши, больше, котик не проси.

Умывание

1. Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки, вот какие
ладушки. ладушки - ладошки.

2. Я сегодня утром рано умывался из-под крапа.

3. Из колодца принесла курица водицы.

И ребята всей гурьбой побежали мыться.

4. А водичка булькает, а водичка пенится.
   Машенька умоется, причешется, оденется.

5. Хлюп - хлюп ручками полон мыла таз,

Ты не трогай,  Лизонька, мыльной ручкой глаз.

6. Чистая водичка моет Грише личико.
   Танечке - ладошки, а пальчики - Антошке.

7. Водичка- водичка, умой  мое личико.

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели...

Укладывание спать.

1.        Люди, люли, люди, прилетели гули,

Стали гули ворковать, стал Ванюша крепко спать.

  1. Спи. Машенька, почивай, крепко глазки закрывай.
    А вы, котики, не спите, нашу Машу стерегите.
  2. Петушок, петушок, золотой гребешок.
    Маслена головушка, шелкова бородушка.
    Что ты рано встаешь.

Деткам спать не даешь?

  1. Баю - баю - баиньки, прибежали заиньки:
    Спит
    ли наша девочка, девочка- припевочка?
    Уходите, заюшки, не мешайте баюшки.
  2. Баю - баюшки, баю, не ложися на краю.
    Придет котик, ночевать, будешь деточку качать.
  3. Котик, брысь, котик, брысь, на кроватку не ложись,
    Сходи к речке погулять, не мешай Никите спать.
    Ты, Никитушка, усни, дремота тебя возьми.
    Крепче глазки закрывай, спи Никита, засыпай.
  4. Потягуси – потягуси,  пролетели низко гуси.
    Потягуси-потягушечки,  перья мягкие в подушечке.
    У меня подружечка - пуховая подушечка.
  5. Буду Оленьку качать, будет Оля засыпать.
    На кота - воркота, а на Олю - дремота.
  6. Глазкам спать давно пора.
    Ждет тебя кроватка,

Спи Ванюша сладко!

10.Баю - баю -баиньки, спать ложатся заиньки.

Баю - бай, мой крошка, подремли немножко.

    Уже поздно, сынок, ложись набочок.

11.Баю - баиньки, баю,  да кому же я пою?

Рыбка спать ушла на дно. Даша тоже спит давно.

Одевание.

  1. Наша Таня маленька. на ней шубка аленька.
  2. Кто в обновку нарядится?
    Чья дурочка - баловница?
    Ксюша- вот кто!
  3. Раз. два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
    Завязали Катеньке шарфик полосатенький.
    Давай будем одеваться... - Я сама! Я сама!

Игра, прогулка и прочее.

  1. Это Оленьке известно: что взяла-клади на место.
  2. Рано солнышко встает на зарядку всех зовет.
  3. Киска, брысь! Киска, брысь! На дорожку не ложись!
    Наша деточка пойдет через киску упадет.
  4. Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!
  5. Видишь тучи, слышишь гром? Потемнело все кругом.
    Эй, лиса, хвостом махни. Тучи в небе разгони.
  6. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
  7. Вода текучая, дитя растучее. Вода к низу, а дитя — кверху.
  8. Расти, косынька до пят, все волосыньки- в ряд.
  9. Как по снегу, по метели трое саночек летели,

и шумят и гремят, колокольчики звенят! Динь!

10. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?    Вовочка хороший! Вовочка пригожий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль народной поэзии в развитии речи детей младшего возраста»

Консультация для воспитателей «Роль народной поэзии в развитии речи детей младшего возраста»...

Статья "Народная поэзия в развитии и воспитании детей"

Аннотация: В статье предложены методические и организованные приёмы педагогической работы с детьми. Данный материал рекомендован воспитателями ДОУ студентам педагогических колледжей и родителям....

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей

Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей...

Консультация: "Чтение народной поэзии малышам.

В формировании духовно богатой, гармонически развитой личности огромную роль играет художественная литература. Первые художественные произведения, с которыми знакомятся дети,— народная поэзия: п...

Консультация для педагогов." Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста."

В статье раскрыты особенности знакомства младших дошкольников с художественной литературой, даны методические рекомендации для педагогов....