Народная поэзия для детей
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме
Стихи, помогающие воспитателю в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_poeziya_dlya_malyshey.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Для установления эмоционального контакта, а в дальнейшем и эмоционального общения взрослого с малышом большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки, стихи.
Произведения народного творчества можно использовать при одевании, кормлении. Укладывания спать, в процессе и игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи желательно сопровождением. Действиями или, наоборот, действия сопровождать чтением, обыгрывать их. Чтение потешки, в которой упоминается имя ребенка, вызывает у него радость, желание повторить его.
Приведу примеры фольклорных произведений, которые мы используем в разные режимные моменты, в своей группе.
Подготовки к обеду, обед.
- У нас много ребят, все по стальникам сидят,
Кашу масляну едят. - Люди, люди, люди, прилетели гули.
Коровку подоили, молочком напоили. - Кашку с маслицем сварю да и Сашу накормлю.
- Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке.
- Сорока- белобока по лесу летала.
За стол сажала, кашкой угощала. - Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
Кто кашу не ест, молоко не пьет забодает, забодает.
- Я состряпаю калач, коровушку подою, молочком угощу.
Всем даст здоровье молоко коровье. - Уж как я тебе коту, дам кувшин молока да кусок пирога.
Уж ты ешь, не кроши, больше, котик не проси.
Умывание
1. Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки, вот какие
ладушки. ладушки - ладошки.
2. Я сегодня утром рано умывался из-под крапа.
3. Из колодца принесла курица водицы.
И ребята всей гурьбой побежали мыться.
4. А водичка булькает, а водичка пенится.
Машенька умоется, причешется, оденется.
5. Хлюп - хлюп ручками полон мыла таз,
Ты не трогай, Лизонька, мыльной ручкой глаз.
6. Чистая водичка моет Грише личико.
Танечке - ладошки, а пальчики - Антошке.
7. Водичка- водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели...
Укладывание спать.
1. Люди, люли, люди, прилетели гули,
Стали гули ворковать, стал Ванюша крепко спать.
- Спи. Машенька, почивай, крепко глазки закрывай.
А вы, котики, не спите, нашу Машу стерегите. - Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь.
Деткам спать не даешь?
- Баю - баю - баиньки, прибежали заиньки:
Спит ли наша девочка, девочка- припевочка?
Уходите, заюшки, не мешайте баюшки. - Баю - баюшки, баю, не ложися на краю.
Придет котик, ночевать, будешь деточку качать. - Котик, брысь, котик, брысь, на кроватку не ложись,
Сходи к речке погулять, не мешай Никите спать.
Ты, Никитушка, усни, дремота тебя возьми.
Крепче глазки закрывай, спи Никита, засыпай. - Потягуси – потягуси, пролетели низко гуси.
Потягуси-потягушечки, перья мягкие в подушечке.
У меня подружечка - пуховая подушечка. - Буду Оленьку качать, будет Оля засыпать.
На кота - воркота, а на Олю - дремота. - Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка,
Спи Ванюша сладко!
10.Баю - баю -баиньки, спать ложатся заиньки.
Баю - бай, мой крошка, подремли немножко.
Уже поздно, сынок, ложись набочок.
11.Баю - баиньки, баю, да кому же я пою?
Рыбка спать ушла на дно. Даша тоже спит давно.
Одевание.
- Наша Таня маленька. на ней шубка аленька.
- Кто в обновку нарядится?
Чья дурочка - баловница?
Ксюша- вот кто! - Раз. два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Завязали Катеньке шарфик полосатенький.
Давай будем одеваться... - Я сама! Я сама!
Игра, прогулка и прочее.
- Это Оленьке известно: что взяла-клади на место.
- Рано солнышко встает на зарядку всех зовет.
- Киска, брысь! Киска, брысь! На дорожку не ложись!
Наша деточка пойдет через киску упадет. - Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!
- Видишь тучи, слышишь гром? Потемнело все кругом.
Эй, лиса, хвостом махни. Тучи в небе разгони. - Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
- Вода текучая, дитя растучее. Вода к низу, а дитя — кверху.
- Расти, косынька до пят, все волосыньки- в ряд.
- Как по снегу, по метели трое саночек летели,
и шумят и гремят, колокольчики звенят! Динь!
10. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Роль народной поэзии в развитии речи детей младшего возраста»
Консультация для воспитателей «Роль народной поэзии в развитии речи детей младшего возраста»...
ЧТЕНИЕ НАРОДНОЙ ПОЭЗИИ МАЛЫШАМ.
консультация...
Статья "Народная поэзия в развитии и воспитании детей"
Аннотация: В статье предложены методические и организованные приёмы педагогической работы с детьми. Данный материал рекомендован воспитателями ДОУ студентам педагогических колледжей и родителям....
Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.
В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....
Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей
Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей...
Консультация: "Чтение народной поэзии малышам.
В формировании духовно богатой, гармонически развитой личности огромную роль играет художественная литература. Первые художественные произведения, с которыми знакомятся дети,— народная поэзия: п...
Консультация для педагогов." Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста."
В статье раскрыты особенности знакомства младших дошкольников с художественной литературой, даны методические рекомендации для педагогов....