Игровые ситуации «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ».
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Валиева Альфия Абукарамовна

В основе работы с младшими детьми — развивающее взаимо­действие взрослого и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_etiket_.rar10.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ


« РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ».

Воспитателя д/с «Солнышко»

Валиева А.А.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. Как поступить, если: мама пришла с работы очень усталая, бабушка не может вдеть нитку в иголку, другу понравилась твоя машинка, девочка упала и больно ударилась, брат просит у тебя карандаш, дедушка чинит свою машину, соседский мальчишка разбил окно, ты разбил любимую папину чашку.

Вариант 1: все встают в круг, воспитатель (ведущий) задает вопросы, половина участников игры показывает действия, не говоря ни слова, другая половина угадывает, что им было показано.

Вариант 2:  дети сидят на стульчиках, и каждый на вопрос воспитателя придумывает свой ответ, отличный от других; выбирается самый лучший из ответов.

        Игра развивает фантазию, заставляет детей показывать простые действия, задумываться о способах помощи и поддержки.

    ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Кто первым поздоровается».

- Катя встретила во дворе Мишу   (разыграть сценку);

- Татьяна Ивановна ждет ребят в детском саду. Первым пришла лена, последним Ваня (младший здоровается с воспитателем и ребятами);

- Сережа и Коля вышли на улицу и увидели друг друга (кто вежливее);

- Толя с мамой встретили на улице мамину подругу (первыми приветствуют друг друга женщины, затем Толя).

    ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЗНАКОМСТВА:

- Лена привела домой подружку Машу, чтобы познакомить ее с мамой. Как это сделать?

-  Игорь знакомит папу и друга Василия (папе представляют друга);

- Федя знакомит свою сестру Свету и друга Егора (Егору представляют свету);

- Надя знакомит своих друзей Веру и Толю (Вере представляют Толю);

- Алеша сам представляется Юре, чтобы завязать знакомство;

- Оля и Коля хотят познакомиться друг с другом. Как это сделать?

2. ИГРА «НАШИ ИМЕНА»

Цель: помочь воспитателю и детям запомнить имена детей группы, способствует развитию внимания, координации движений.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети садятся на стульчики в кружок, каждый участник должен хлопнуть в ладоши 1 или 3 раза (правой, левой рукой по коленке, затем в ладоши), повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, четко назвать свое имя. Воспитатель играет со всеми и отмечает: кто произнес свое имя четко, с гордостью; кто тихо, словно оно ему неприятно; кто очень красиво, по – доброму улыбнулся и т.п.

    ИГРА «ВЕЖЛИВЫЙ КОТИК»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

                Все хорошие ребята

                Знают добрые слова

                Приходите к нам котята (медвежата, зверята),

                Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность исследования проблемы воспитания речевого этикета у дошкольников обусловлена сложившейся в настоящее время социально-экономической и культурной ситуацией, характеризующейся остр...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"

Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Речевой этикет: особенности речевого этикета

Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашае...