Обмен опытом по познавательно-речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_rechi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной речи сказка «Зимовье» в старшей группе Воспитатель: Комкова И.С. |
Тема: Сказка «Зимовье»
Задачи:
- Учить детей изображать героев знакомой уже сказки.
- Развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству.
- Воспитывать у детей умение слушать и понимать содержание сказки.
- Учить детей сочетать характер сказочного персонажа с характером музыки.
- Закрепить по конструированию постройку домика.
- Словарная работа: поздняя, холодная, спохватился строить зимовье, столбы тесать, щепу драть, рогатый, бодатый, косматый, страшный.
- Индивидуальная работа: во время подражания правильно произносить звуки – Коля И., Лена Г., Ксюша В., Андрей К.
Материал: ширма, шапочки с картинками персонажей, конструктор большой, конструктор маленький и игрушки-зверята.
Предварительная работа:
- Дети уже знакомы со сказкой «Зимовье».
- Рассматривали иллюстрации в книжке.
Ход:
В. – Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать и подумать из какой они сказки.
- Среди двора, стоит копна, среди вилы, сзади метла (бык).
(Ответы 2-3 детей)
- По горам, по долам, ходит шуба да (баран). (Ответы 2-3 детей)
- Хвост крючком, нос пяточком (свинья). (Ответы 2-3 детей)
- Сидит на окошке, кошка и хвост как у кошки и нос как у кошки
А не кошка (кот). (Ответы 2-3 детей)
- Сидит на заборе, громче всех кричит (петух). (Ответы 2-3 детей)
В. - Обобщаю ответы детей. Отгадывая загадки, выставляю шапочки с той картинкой, которой они отгадали.
- Ребята, посмотрите на шапочки и скажите из какой сказки эти персонажи? (Ответы 2-3 детей)
В. - правильно, это русская народная сказка «Зимовье». Вот сейчас я вам расскажу интересную сказку русскую народную, которая называется «Зимовье».
В. - рассказываю сказку, дети выходят, одевают шапочки и уходят за ширму. До хожу до слов быка. Рассказываю, что бык прежде всех спохватился строить зимовье.
Бык: – (выходит из-за ширмы под звучание музыки и встречается с бараном) (каждый выходит под свою музыку).
-Здравствуй баран. Давай друг зимовье строить, я стану из леса бревна носить, столбы тесать, а ты баран будешь щеку драть.
- Баран : - Ладно я согласен.
В. – и так баран согласился помочь быку строить зимовье, и пошли они дальше, встречают они свинью.
- Здравствуй хрюшенька.
- Бык: - Пойдем хрюшенька с нами зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
-Баран: - Я буду щепу драть.
-Бык: - А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
-Свинья: - ладно, я согласна.
В. - и пошли они дальше. Идут, идут и повстречали кота.
-Бык: - Здравствуй котофей. Пойдем зимовье строить. Я буду бревна носить столбы тесать.
-Баран: - Я буду щепу драть.
-Свинья: - Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.
-Бык: - А ты котофей будешь мох таскать, да в стены вставлять.
-Кот: - Хорошо, я согласен.
В. - Идут они дальше и повстречали петуха.
-Бык: - Здравствуй Петя! Идем с нами зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
-Баран: - Я буду щепу драть.
-Свинья: - Я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.
-Кот: - Я буду мох таскать, да в стены вставлять.
-Бык: - А ты Петя будешь крышу крыть.
-Петух: - Хорошо, я согласен.
В. - И так ребята, все звери дружно собрались и пошли искать поляну, на которой будут строить зимовье.
Звучит музыка.
В. - Здесь вы будете строить большой дом для всех зверей, чтобы в нем было тепло и место хватило всем. А ребята им помогут строить дом, для всех зверей. (Для этого у них у каждого конструктор на столе вместе с игрушками-зверятами. Они двигают коробочку и начинают строить).
Звучит музыка.
В. - Ребята, это говорит о том, что звери все вместе, дружно, поздней и холодной осенью начали строить себе теплый дом. Это говорит: о их дружбе, о их понимании друг другу. Далее продолжаю рассказывать сказку.
В. - Но и по лесу бродили холодные волки. (Дети одевают шапочки с картинкой волк и выходят под звучание музыки) и увидели зимовье и решили зайти.
Волк: - Пойду-ка братцы посмотрю кто там живет. Если что случится и не вернусь, прибегайте на выручку.
В. - И когда волк вошел все звери как закричали, каждый своим голосом.
Все звери кричат:
Бык – у-у-у! у-у-у!
Баран – бэ-э-э, бэ-э-э!
Петух – ку-каре-ку!
Кот – мя-у-у! мя-у-у!
Свинья – хрю-хрю-хрю-кою!
Тут съесть!
В. - Волк испугался и убежал. Бежит и кричит братцы, братцы уходите, убегайте, бежали, бежали и решили отдохнуть (бегали, они бегали под звучание музыки и устали, решили отдохнуть).
Волк: - Ой братцы, как вошел я избу – уставился на меня страшный, косматый. Наверху что-то захлопнуло, внизу – завыркало. Из-за угла выскочил рогатый, бодатый. А снизу кричат, кого тут съесть. Ой, братцы бежим.
В. - вот как волк испугался страшного, рогатого, бодатого, рогатого! Подняли волки свои хвосты - трубой и убежали.
- Да ребята, хоть волки и страшные звери, но они испугались домашних зверей, потому что они дружны между собой. Дружба испытывается не только в работе, в беде, но и в опасности. Вот и вы будете дружны между собой, вы будете сильнее всех, сильнее зла.
- А в конце сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дружные звери».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию.
Описание опыта работы....
ОПЫТА РАБОТЫ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА»
из опыта работы...
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...