Обобщающее занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Закомалдина Джамиля Закировна

Обобщающее занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Посуда".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Посуда».

Цели: Обобщить знания детей по теме «Посуда». Совершенствовать фразовую речь на материале лексической темы «Посуда» посредством дидактических игр. Воспитывать речевую и познавательную активность, внимание, чувство сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды и продуктов, образцы материалов (дерево, металл, глина) и посуды из данных материалов, фланелеграф, колпак повара, аудиозапись музыкальной заставки, кукла би-ба-бо.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», знакомство с разными видами посуды.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой большой конверт! Адресован детям детского сада №17 «Рябинка», группе №5. А пришло письмо из страны «Веселых сказок». Посмотрим, что внутри конверта (воспитатель достает картинку с изображением посуды, наложенное изображение).

Введение в тему.

- Дети, какие предметы спрятались на этой картинке (перечислить)?

- Что это? (Это посуда)

- В какой сказке говорится о посуде?

- Правильно, в сказке «Федорино горе».

- Нас приглашают совершить путешествие в эту сказку!

Кто-то охает и вздыхает – появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бо):

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто написал сказку про меня?

- Какое горе со мной приключилось? (Убежала посуда, потому что ты ее не мыла, не чистила, не любила, била.)

Дидактическая игра «Что без чего?».

- Ребята, посмотрите, какие предметы посуды убежали от Федоры?

- Без какой части они остались? (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика, кастрюля без ручки, сахарница без дна, кружка без стенки.)

Игра «Посчитай и назови».

- Правильно дети сказали. Не вся посуда вернулась ко мне, часть разбилась. Помогите мне посчитать, сколько предметов посуды вернулось. Назовите. (Дети по карточкам называют: вернулось пять желтых тарелок, четыре голубые блюдца, один зеленый чайник, две красные кружки.)

Игра «Назови ласково».

- Федора обрадовалась возвращению посуды, стала ее мыть, чистить и называть ласково:

чашка – чашечка

чайник – чайничек

ложка – ложечка

вилка – вилочка

самовар – самоварчик

Игра «Что лишнее?»

- Вымыла посуду Федора, на полке расставила, но что-то не совсем правильно.

- Посмотрите внимательно. Какой предмет посуды на каждой полке лишний и почему? (Три полки с предметами кухонной, чайной, столовой посуды. на первой полке лишняя кастрюля, потому что это предмет кухонной посуды, а вся остальная чайная и т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

- Молодцы, ребята, правильно расставили посуду по полкам. Так трудились, что пальчики устали немного. Давайте их разомнем.

Алеша каши наварил,                (указательным пальцем правой руки

Алеша кашей всех кормил.                 дети мешают в левой ладошке)

Положил Алеша кашу

Кошке – в чашку,                (загибают по одному пальцу на левой

Жучке – в плошку,        руке)

А коту – в большую ложку.

В миску – курице, цыплятам,

А в корытце – поросятам.

Всю посуду занял,                 (разжимают кулачок, сдувают)

Все до крошки раздал.

Индивидуальная работа: У Алеши и Вовы следить за правильным

произношением звука Ш.

Игра «Где – что?».

Федора просит детей:

- Дети, помогите мне, пожалуйста, разложить хлеб, соль, сахар и масло в

нужную посуду. Ребята, куда положим хлеб, масло и т.д. (Дети соединяют

соответствующие картинки на фланелеграфе.) Федора благодарит детей за

помощь.

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

- Дети, у Федоры посуда очень разная, изготовлена из разных материалов.

Расскажите, из каких материалов  сделана посуда (из глины, из металла, из

дерева).

- Посмотрите: на подносах лежат кусочки дерева, металла, глины.

- На первом подносе должна стоять какая посуда? (Деревянная.)

- А на втором? И т.д.

- Давайте дружно разнесем предметы посуды по своим местам. (Задание

выполняется под музыку.) Федора проверяет выполнение детьми задания,

хвалит их.

Динамическая пауза.

- Молодцы, ребята, вы очень старались, даже устали. Давайте отдохнем.

(Дети встают в круг.)

- Покажем, как посуда убегала.

Вот и чайник за кофейником бежит. (Левая рука на поясе, правая рука вверх.        Ходьба.)

И кастрюля – утюгу: Я бегу, бегу, бегу. (Руки на поясе. Бег на месте.)

А за ними блюдца: Дзинь – ля, дзинь – ля-ля. (Повороты в левую и правую стороны. Руки внизу.)

И стаканы – дзинь – разбиваются (2 раза). (Руки вдоль туловища. Приседания.)

Составление связного рассказа.

Федора приглашает детей в свой дом:

- Проходите, ребятки, присаживайтесь. (На мольберте установлен фланелеграф, на столе картинки с изображением посуды и продуктов.)

Игра «Поваренок».

- Дети, мы помогли бабушке Федоре навести порядок. Давайте для Федоры приготовим угощение! Превратимся в настоящих поварят. Быстро передаем поварской колпак из рук в руки, у кого он останется, тот и «готовит» угощение (под музыку):

                Будем в повара играть.

                Никому нельзя зевать.

                Если повар будешь ты,

                То скорей колпак бери.

- Бабушка Федора, какое блюдо ты бы хотела отведать?

Федора: Я бы хотела попробовать овощной салат.

- Марина, расскажи, что тебе потребуется для приготовления салата, как ты будешь его готовить?

Ребенок берет соответствующие картинки и рассказывает. Например, чтобы приготовить салат, я возьму салатницу, нож, вилку и овощи: вареный картофель, свеклу, морковь, свежую капусту, соленые огурцы, соль, масло растительное. Овощи мелко порежу, посолю и заправлю маслом.

Федора благодарит за вкусно приготовленное угощение.

Упражнение на закрепление звукопроизношения и артикуляционная гимнастика.

- Угощение готово, вот и самовар закипел.

Покажите, как закипает вода в самоваре (Ш-Ш-Ш. Руками показывают, как поднимается пар вверх.)

Индивидуальная работа. Дима, покажи ты.

- Чай закипел, нам нужны чайные чашечки. Язычком мы к носу тянем чашечку с чаем, представляем. Индивидуальный показ.

Итог.

- Ребята, нам пора возвращаться из сказки в свою группу.

- У кого в гостях мы побывали?

- Что случилось у Федоры?

- Как мы ей помогли?

Мы считали, расставляли посуду на место, готовили для нее угощение. Федора благодарит детей, прощается. Можно угостить детей от лица Федоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...