Обобщающее занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Обобщающее занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Посуда».
Цели: Обобщить знания детей по теме «Посуда». Совершенствовать фразовую речь на материале лексической темы «Посуда» посредством дидактических игр. Воспитывать речевую и познавательную активность, внимание, чувство сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды и продуктов, образцы материалов (дерево, металл, глина) и посуды из данных материалов, фланелеграф, колпак повара, аудиозапись музыкальной заставки, кукла би-ба-бо.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», знакомство с разными видами посуды.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой большой конверт! Адресован детям детского сада №17 «Рябинка», группе №5. А пришло письмо из страны «Веселых сказок». Посмотрим, что внутри конверта (воспитатель достает картинку с изображением посуды, наложенное изображение).
Введение в тему.
- Дети, какие предметы спрятались на этой картинке (перечислить)?
- Что это? (Это посуда)
- В какой сказке говорится о посуде?
- Правильно, в сказке «Федорино горе».
- Нас приглашают совершить путешествие в эту сказку!
Кто-то охает и вздыхает – появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бо):
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто написал сказку про меня?
- Какое горе со мной приключилось? (Убежала посуда, потому что ты ее не мыла, не чистила, не любила, била.)
Дидактическая игра «Что без чего?».
- Ребята, посмотрите, какие предметы посуды убежали от Федоры?
- Без какой части они остались? (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика, кастрюля без ручки, сахарница без дна, кружка без стенки.)
Игра «Посчитай и назови».
- Правильно дети сказали. Не вся посуда вернулась ко мне, часть разбилась. Помогите мне посчитать, сколько предметов посуды вернулось. Назовите. (Дети по карточкам называют: вернулось пять желтых тарелок, четыре голубые блюдца, один зеленый чайник, две красные кружки.)
Игра «Назови ласково».
- Федора обрадовалась возвращению посуды, стала ее мыть, чистить и называть ласково:
чашка – чашечка
чайник – чайничек
ложка – ложечка
вилка – вилочка
самовар – самоварчик
Игра «Что лишнее?»
- Вымыла посуду Федора, на полке расставила, но что-то не совсем правильно.
- Посмотрите внимательно. Какой предмет посуды на каждой полке лишний и почему? (Три полки с предметами кухонной, чайной, столовой посуды. на первой полке лишняя кастрюля, потому что это предмет кухонной посуды, а вся остальная чайная и т.д.)
Пальчиковая гимнастика.
- Молодцы, ребята, правильно расставили посуду по полкам. Так трудились, что пальчики устали немного. Давайте их разомнем.
Алеша каши наварил, (указательным пальцем правой руки
Алеша кашей всех кормил. дети мешают в левой ладошке)
Положил Алеша кашу
Кошке – в чашку, (загибают по одному пальцу на левой
Жучке – в плошку, руке)
А коту – в большую ложку.
В миску – курице, цыплятам,
А в корытце – поросятам.
Всю посуду занял, (разжимают кулачок, сдувают)
Все до крошки раздал.
Индивидуальная работа: У Алеши и Вовы следить за правильным
произношением звука Ш.
Игра «Где – что?».
Федора просит детей:
- Дети, помогите мне, пожалуйста, разложить хлеб, соль, сахар и масло в
нужную посуду. Ребята, куда положим хлеб, масло и т.д. (Дети соединяют
соответствующие картинки на фланелеграфе.) Федора благодарит детей за
помощь.
Дидактическая игра «Что из чего сделано».
- Дети, у Федоры посуда очень разная, изготовлена из разных материалов.
Расскажите, из каких материалов сделана посуда (из глины, из металла, из
дерева).
- Посмотрите: на подносах лежат кусочки дерева, металла, глины.
- На первом подносе должна стоять какая посуда? (Деревянная.)
- А на втором? И т.д.
- Давайте дружно разнесем предметы посуды по своим местам. (Задание
выполняется под музыку.) Федора проверяет выполнение детьми задания,
хвалит их.
Динамическая пауза.
- Молодцы, ребята, вы очень старались, даже устали. Давайте отдохнем.
(Дети встают в круг.)
- Покажем, как посуда убегала.
Вот и чайник за кофейником бежит. (Левая рука на поясе, правая рука вверх. Ходьба.)
И кастрюля – утюгу: Я бегу, бегу, бегу. (Руки на поясе. Бег на месте.)
А за ними блюдца: Дзинь – ля, дзинь – ля-ля. (Повороты в левую и правую стороны. Руки внизу.)
И стаканы – дзинь – разбиваются (2 раза). (Руки вдоль туловища. Приседания.)
Составление связного рассказа.
Федора приглашает детей в свой дом:
- Проходите, ребятки, присаживайтесь. (На мольберте установлен фланелеграф, на столе картинки с изображением посуды и продуктов.)
Игра «Поваренок».
- Дети, мы помогли бабушке Федоре навести порядок. Давайте для Федоры приготовим угощение! Превратимся в настоящих поварят. Быстро передаем поварской колпак из рук в руки, у кого он останется, тот и «готовит» угощение (под музыку):
Будем в повара играть.
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
То скорей колпак бери.
- Бабушка Федора, какое блюдо ты бы хотела отведать?
Федора: Я бы хотела попробовать овощной салат.
- Марина, расскажи, что тебе потребуется для приготовления салата, как ты будешь его готовить?
Ребенок берет соответствующие картинки и рассказывает. Например, чтобы приготовить салат, я возьму салатницу, нож, вилку и овощи: вареный картофель, свеклу, морковь, свежую капусту, соленые огурцы, соль, масло растительное. Овощи мелко порежу, посолю и заправлю маслом.
Федора благодарит за вкусно приготовленное угощение.
Упражнение на закрепление звукопроизношения и артикуляционная гимнастика.
- Угощение готово, вот и самовар закипел.
Покажите, как закипает вода в самоваре (Ш-Ш-Ш. Руками показывают, как поднимается пар вверх.)
Индивидуальная работа. Дима, покажи ты.
- Чай закипел, нам нужны чайные чашечки. Язычком мы к носу тянем чашечку с чаем, представляем. Индивидуальный показ.
Итог.
- Ребята, нам пора возвращаться из сказки в свою группу.
- У кого в гостях мы побывали?
- Что случилось у Федоры?
- Как мы ей помогли?
Мы считали, расставляли посуду на место, готовили для нее угощение. Федора благодарит детей, прощается. Можно угостить детей от лица Федоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...