ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_khudozhestvennoy_literatury.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» | Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.46 |
2 | М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны» (заучивание) | Продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.58 |
3 | Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение) Пословицы и поговорки | Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька». | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.66 |
4 | П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) | Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.73 |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | В.Драгунский «Друг детства» (чтение) | Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.82 |
6 | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» . | Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.93 |
7 | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.101 |
8 | Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» | Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.109 |
9 | А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» | Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.118 |
НОЯБРЬ | |||
10 | И.Суриков «Вот моя деревня» (заучивание) | Познакомить с творчеством И.Сурикова. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию; закрепить знания потешек и народных песенок о природе | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.129 |
11 | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» | Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.137 |
12 | Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» | Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.146 |
13 | В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание) | Познакомить с творчеством В.П.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.154 |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | Заучивание стих. С.Есенина «Береза» | Познакомить детей со стихотворением С.Есенина «Береза»; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.162 |
15 | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка». | Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление детей о сказке. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.171 |
16 | Новогодний калейдоскоп стихотворений | Развивать умение выразительно рассказывать стихотворения, посвященные Новому году. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.179 |
17 | Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок». | Познакомить с творчеством С.Городецкого; развивать память и внимание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.188 |
ЯНВАРЬ | |||
18 | М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) | Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.196 |
19 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание) | Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.208 |
20 | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение) | Учить детей давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье составлять характеристики героев. Помочь осмыслить понятие «малая родина» и «Родина – родная страна» | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.228 |
21 | А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение) | Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения А.Фета. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.242 |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | Я.Аким «Моя родня» | Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения Я.Аким «Моя родня», развивать умение выражать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.243 |
23 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) | Расширить знания о сказке;сделать вывод, чему учит эта сказка. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.249 |
24 | Л.Н.Толстой «Косточка» (чтение рассказа) | Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.258 |
25 | Б.Жидков «Как я ловил человечков» (чтение) | Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.267 |
МАРТ | |||
26 | И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание) | Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.278 |
27 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (рассказывание) | Познакомить детей с русской народной сказкой; учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.335 |
28 | Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть» | Развивать устную речь; умение развивать свою фантазию и выражать свое мнение | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.259 |
29 | И. Лешкевич «Светофор» (чтение) | Познакомить с содержанием стихотворения; повторить правила дорожного движения | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.312 |
АПРЕЛЬ | |||
30 | Г.Виеру «Мамин день» (заучивание) | Учить быстро запоминать и выразительно читать стихотворение. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.325 |
31 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» (рассказывание) | Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.301 |
32 | Устное народное творчество | Обобщить представление о жанрах устного народного творчества; вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.346 |
33 | К.Паустовский «Кот-ворюга» (чтение) | Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.357 |
МАЙ | |||
34 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», заучивание) | Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина . | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.368 |
35 | Сказка Р.Киплинга «Слоненок» (чтение) | Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев; развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.379 |
36 | Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) | Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи, воспитывать любовь к труду близким. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.388 |
37 | Чтение русской народной сказки по выбору детей | Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества. | Комплексные занятия М.А. Васильевой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....