Влияние пальчиковой гимнастики на умственное (речевое) развитие ребёнка.
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи у детей раннего возраста. Примеры самых простых упражнений. Рекомендации по проведению занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное (речевое) развитие ребё | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние пальчиковой гимнастики на
умственное (речевое) развитие ребёнка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Ещё во втором веке до н.э. в Китае было известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка. Среднего пальца - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, сжатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев - с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и многие другие.
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследование наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре головного мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста. Помогайте ребёнку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями: правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться и т.п.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
«Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой - опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
«Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
«Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Коза бодается.
«Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
«Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Таким образом, доказано, что движение пальцев и кистей рук имеет огромное стимулирующее воздействие на речевые функции и здоровье ребёнка.
В нашей работе используем основной принцип дидактики: от простого - к сложному. Подборка занятий варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сопровождаются показом и чётким произнесением текста по 2-3 раза в день. После каждого упражнения расслабляющий момент.
В нашей группе сделано много пособий для пальчиковой гимнастики. Радуемся, когда они вызывают у детей восторг и хорошее настроение. Чем интереснее занятие, тем качественнее происходит развитие ребёнка.
Для родителей выставляем ширмы с подробным описанием выше изложенного, показываем названия и методику пальчиковых игр на каждый месяц со стихами и рисунками. Проводим индивидуальные консультации, рекомендации и этим улучшаем умственное (речевое) развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...
Консультация для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев пр...
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - п...
"Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка"
Рекомендации родителям первоклассников....
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственну...
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное (речевое) развитие ребёнка.
Ещё во втором веке до н.э. в Китае было известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддержив...
"ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА"
quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», "Рука – это инструмент всех инструментов"...