"Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Рекомендации родителям первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_pervoklassnika_-palchikovaya_gimnastika-.docx | 205.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное
развитие ребенка»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
В чем польза пальчиковой гимнастики для ребенка?
- Пальчиковая гимнастика позволяет развить чувственную сферу (осязание), что благоприятно сказывается на ознакомлении детей с такими свойствами окружающих объектов, как величина, форма, фактура.
- Развитие свободных, согласованных, точных, дифференцированных и скоординированных движений пальцев рук позволяет эффективно овладеть рисуночными, лепными, аппликационными умениями, письмом и самообслуживанием (застёгивание пуговиц и т.д.).
- Высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
Примеры пальчиковых игр:
- Детская пальчиковая игра «Колкие иголки»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой).
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
- Детская пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (показываем мизинец)
Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).
- Детская пальчиковая игра «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого),
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).
В домик спрятались опять.
Этот пальчик хочет спать (разворачивает левую руку ладошкой к себе, правой рукой загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать (загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул (загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул (загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит (загибает большой пальчик) .
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать! (поднимает левую руку и распрямляет все пальчики)
Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Пальцы правой руки по очереди
здороваются с пальцами левой,
похлопывая друг друга
кончиками.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят» меняя положение
ладоней.
Показывают круг, сжимают
ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая
воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают ногой.
Вот забор.
В заборе щели.
Пальцы в них пролезть хотели.
Сунул голову Большак.
Дальше не пройти никак!
Вслед за ним застрял Указка.
Середняк хотел – напрасно!
Безымянный – безуспешно!
Хоть один прошёл? Конечно!
Щуплый, маленький мизинчик
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал.
Пальцы правой руки прижать друг к
другу.
Раздвинуть пальцы.
Просунуть большой палец левой руки
между большим и указательным
пальцами правой.
Крепко зажать большой палец.
Указат.палец левой руки между
Указат. И средним пальцами правой,
средний палец левой руки между
средним и безымянным пальцами
правой,
мизинец несколько раз согнуть –
разогнуть, потом помахать им.
Каждый палец по очереди освободить из плена.
«
- «Кошка выпускает коготки»
Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы
- Кончик мизинца положить на кончик большого пальца – это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и, наконец, указательного и большого — это большое колечко.
Всё повторить на другой руке.
- ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
- Козочка.
- Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
снова показать рога
- А старик ругается.
погрозить пальчиком
Штриховка:
Работа с трафаретами
Лабиринты
Дорисовка (по принципу симметрии)
Правила посадки при письме:
Сидим за партой и держим ручку правильно!
Чтобы спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
Наклон тетради:
Как правильно держать ручку:
Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":
На эту "подушечку" укладываем ручку.
Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...
Консультация для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев пр...
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - п...
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственну...
« Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие....
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.
quot;Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант....
Консультация по оказанию методической, диагностической, консультативной помощи семье Малышевой Ю. В.,Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка». 15 апреля 2019 год
Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способност...