Конспект итогового занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи: развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда; обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами); стимулирование положительных эмоций детей; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
Оборудование. Предметные картинки зимующих и перелетных птиц (ласточка, скворец, журавль, кукушка, грач; голубь, снегирь, синица, воробей, ворона); серия сюжетных картин «Грачи прилетели!» (демонстрационная, раздаточные); пиктограмма; разрезанные на части картинки с изображениями скворечников (по числу детей); медальки (по числу детей)
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте вспомним скороговорку «Кукушка». Громко и четко проговорим ее сначала вместе.
Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.
Наденет кукушонок капюшон –
Как в капюшоне он смешон!
- Молодцы, теперь Илюша.
- Очень хорошо!
- Кукушка – это зимующая или перелетная птица?
- Каких еще перелетных птиц знаете?
- Почему они так называются?
2. Игра «Птицы»
- У нас собралось много птиц и все смешались. Илюша, выбери перелетных птиц. Дима – зимующих. Настя проверит ребят, правильно ли они справились с заданием.
(Оценка работы детей)
3. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы продолжим рассматривать картины, будем составлять предложения и в конце занятия попробуем составить рассказ и посмотрим, как мы справимся с этим заданием.
4. Игра «Путаница»
- Итак, посмотрите на картины. Что вы заметили?
- У нас опять путаница. Птицы поиграли с картинами и перепутали их порядок.
- Вспомните, что было в начале, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку. Илюша расставит большие картины, а Настя и Дима – маленькие.
(Проверка и оценка работы детей.)
- Как называется рассказ? («Скворцы прилетели!»)
- Вспомните главные предложения к каждой картине. Вам помогут схематические рисунки – пиктограммы.
1. Дети собираются строить скворечники.
2. Дети строят скворечники.
3. Дети развешивают скворечники.
4. Скворцы у скворечника.
- Все правильно. Это главные предложения и есть план нашего рассказа.
5. Коллективное составление вариантов предложений к каждому пункту плана. Игра «Я начну, а вы продолжите»
Картина №1.
Дети … решили построить (сконструировать, сделать, смастерить) скворечники
Учитель … (объяснял, рассказывал, показывал) как выполнить эту работу.
Ребята … слушали (заинтересованно, внимательно, сосредоточенно).
Картина № 2.
Работа … (началась, закипела, пошла, продолжалась)
Мальчики … (мастерили, строили, делали, трудились)
Девочки … (помогали, поддерживали, подавали)
Получились … (красивые, новые, прекрасные, просторные, непротекаемые)
Картина № 3.
День был … (погожий, светлый, теплый, ясный)
Снег … (почернел, начал таять, осел)
Птицы … (сидели на ветках деревьев, весело пели, чистили перышки)
Дети … (пришли в парк, принесли с собой лестницу и новые скворечники)
Мальчики … (стали крепить, вешать скворечники к деревьям)
Девочки … (подавали новые домики и инструменты)
Учитель … (подсказывал, советовал)
Картина № 4.
Во время прогулки … (дети наблюдали, как поселились скворцы, обживают новый домик)
Птицы … (носили в клювиках маленькие веточки, сухую травку)
Дети … (радовались, веселились, были счастливы)
6. Физкультминутка «Спал птенец…»
Спал птенец и вдруг, проснулся.
Больше спать не захотел.
Повернулся, оглянулся,
Прыгнул вверх и полетел.
(Имитация действий)
7. Рассказывание детьми по цепочке.
- Ребята, как вы думаете, почему дети решили смастерить новые скворечники?
- А как они об этом узнали?
- Сейчас мы по цепочке расскажем рассказ «Скворцы прилетели!» по картинам. Вы должны внимательно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить. Начнет Настя. Продолжит Дима, а закончит Илья.
(Рассказ детей.)
- Молодцы! Какой замечательный получился рассказ. Из рассказа мы узнали, как дети заботятся о птицах.
8. Игра «Собери скворечник»
- Я предлагаю вам тоже построить домики для птиц. Сложите скворечники из частей.
- Какие интересные и необычные получились домики!
- Какие слова скажем птицам? («Милости просим», «Добро пожаловать», «Рады видеть вас!»)
9. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- Чему научились?
- Как должны люди относиться к птицам?
- Вы сегодня хорошо поработали и все заслужили подарки от птиц. На этих памятных медальках написано: «Лучшие друзья птиц!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
конспект итогового занятия по развитию связной речи
в конспекте занятия представлена работа по составлению рассказа по серии сюжетных картин, которая включает в себя подготовительные задания по наращиванию словаря, умению подбирать слова-признаки...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи у детей 6 лет с ОНР III уровень
Конспектподгруппового занятия по развитию связной речиу детей 6 лет с ОНР III уровень...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...
Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...