"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Итоговое мероприятие по образовательной области Коммуникация. Развитие речи в младшей группе. Здесь идет обобщение знаний детей о весне, закрепление умения составлять рассказ по вопросам взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: обобщить знания о весне; закрепить в речи названия животных, закрепить умение составлять рассказ по вопросам воспитателя; закрепить согласование существительного с прилагательным.
Оборудование: конверт, карточки с символами, картинки с изображением спящих медведей, бочонок меда.
Словарная работа: закрепить в речи прилагательные косолапый, косматый, мохнатый; закрепить использование в речи уменьшительно-ласкательных имен Мишенька, Мишутка, Мишка.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла нам письмо. Давайте вместе прочитаем его.
(воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его после демонстрации картинки с символом)
Греет …
Тает ...
Бегут..
На деревьях набухли ...
Появились первые ...
Из теплых краев вернулись ...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще и фотография есть! Кто на ней изображен?
Дети: Медведи.
Воспитатель: А что медведи делают?
Дети: Медведи спят.
Воспитатель: А где спят медведи?
Дети: Медведи спят в берлоге.
Воспитатель: А разве весной медведи спят? Дети: Нет. Медведи весной просыпаются.
Воспитатель: ребята, наверное, эти медведи не знают, что пришла весна! Давайте отравимся в лес и разбудим их. Закрывайте глаза - мы начинаем наше путешествие.
(дети закрывают глаза). Воспитатель: Раз, два, три в лес попади!
(дети открывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Весной вся природа преображается, все вокруг изменяется. Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе весной? Назовите эти изменения.
Дети: Становится тепло.
Снег тает.
Бегут (журчат, звенят, шумят) ручьи.
На дорогах появляются лужи.
На деревьях набухают почки. Распускаются листья.
Появляются первые цветочки.
Растет трава.
Птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы стихотворения о весне? Расскажите их.
(дети читают стихи).
* * *
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
***
Тает снег, тает лед,
К нам весна – красна идет,
Прилетали скворушки,
сели чистить перышки.
Воспитатель: А вот и берлога. Медведь все еще спит. Ребята, давайте поиграем - пошумим, мишка наш и проснется.
(физминутка, проводится подвижная игра «Медведь»)
Ход игры: дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствие с текстом:
Как-то мы в лесу гуляли (дети идут шагом по кругу)
И медведя повстречали (дети показывают, как ходит медведь)
Он под елкою лежит (дети сидят на корточках, закрыв глаза)
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили (дети ходят, громко топая)
Косолапого будили
Из берлоги вылезай (Дети «грозят» пальцем)
(из берлоги вылезает Медведь) Медведь: Кто меня разбудил? Что такое?
Воспитатель: Весна в лесу хозяйка, а ты все спишь! Давно пора проснуться! Вот ребята тебя и будили!
Медведь: ребята, какие вы молодцы, что меня разбудили! Все-то вы знаете, все умеете! А расскажите что-нибудь обо мне!
Воспитатель: ребята, давайте расскажем о медведях все, что мы знаем!
Медведь: А я вас внимательно послушаю!
Воспитатель: Ребята, медведь - это дикое или домашнее животное?
Дети: Медведь - дикое животное. Медведь живет в лесу и сам добывает пищу. Воспитатель: Опишите, какой мишка.
Дети: Медведь большой, коричневый, лохматый, косолапый, страшный, голодный.
Воспитатель: Какие у медведя лапы?
Дети: Лапы большие, толстые. Лохматые.
Воспитатель: Какие у медведя уши?
Дети: Уши маленькие, круглые.
Воспитатель: Что любит медведь кушать?
Дети: Медведь любит рыбу, ягоды, корешки, насекомых и мед.
Воспитатель: Как ласково можно назвать медведя?
Дети: Мишка, мишутка, мишенька.
Воспитатель: Медведь - это папа, а как зовут маму?
Дети: Мама - медведица.
Воспитатель: Как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А как называют одного детеныша?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А какие сказки о медведях вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.
Медведь: Ой, порадовали! Все про меня рассказали. Давайте же я с вами поиграю.
(физминутка, проводится подвижная игра «Мишутка») (дети выполняют движения вместе с медведем в соответствие с текстом)
Наш мишутка потянулся (дети потягивают руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (дети наклоняются два раза)
Лапы в стороны развел (дети разводят руки в стороны)
Видно меда не нашел (дети машут головой)
Он устал ходить по лесу (дети ходят)
И присел на свое место (дети возвращаются на свои места).
Медведь: А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки про моих друзей.
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет под кустом.
Дети: Лиса.
Медведь: правильно. А как зовут ее детенышей?
Дети: Лисята.
Медведь: А вот еще одна загадка!
Серый и злой
По лесу рыщет,
Добычу ищет.
Дети: Волк.
Медведь: А как у волка детенышей зовут?
Дети: Волчата.
Медведь: Ну, и последняя загадка!
Белый комочек Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Заяц.
Медведь: А как зовут его детенышей?
Дети: Зайчата.
Медведь: Все мои загадки отгадали! Молодцы оказались! Спасибо вам, ребята! А мне пора с вами прощаться! А напоследок я подарю вам бочонок меду!
(медведь вручает подарок- бочонок, заполненный конфетами «Медок» и уходит)
Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться домой в д/с. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Ну, что, поехали? Вагончики, сцепляйтесь все за мной.
Мы едем, едем, едем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...