"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Александрова Елена Владимировна

Итоговое мероприятие по образовательной области Коммуникация. Развитие речи в младшей группе. Здесь идет обобщение знаний детей о весне, закрепление умения составлять рассказ по вопросам взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: обобщить знания о весне; закрепить в речи названия животных, закрепить умение составлять рассказ по вопросам воспитателя; закрепить согласование существительного с прилагательным.

Оборудование: конверт, карточки с символами, картинки с изображением спящих медведей, бочонок меда.

Словарная работа: закрепить в речи прилагательные косолапый, косматый, мохнатый; закрепить использование в речи уменьшительно-ласкательных имен Мишенька, Мишутка, Мишка.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла нам письмо. Давайте вместе прочитаем его.

(воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его после демонстрации картинки с символом)

Греет …

Тает ...

           Бегут..

На деревьях набухли ...

           Появились первые ...

Из теплых краев вернулись ...

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще и фотография есть! Кто на ней изображен?

 Дети: Медведи.

Воспитатель: А что медведи делают?

Дети: Медведи спят.

 Воспитатель: А где спят медведи?

Дети: Медведи спят в берлоге.

Воспитатель: А разве весной медведи спят? Дети: Нет. Медведи весной просыпаются.

Воспитатель: ребята, наверное, эти медведи не знают, что пришла весна! Давайте отравимся в лес и разбудим их. Закрывайте глаза - мы начинаем наше путешествие.

(дети закрывают глаза). Воспитатель: Раз, два, три в лес попади!

(дети открывают глаза)

 Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Весной вся природа преображается, все вокруг изменяется. Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе весной? Назовите эти изменения.

 Дети: Становится тепло.

            Снег тает.

Бегут (журчат, звенят, шумят) ручьи.

 На дорогах появляются лужи.

 На деревьях набухают почки. Распускаются листья.

Появляются первые цветочки.

 Растет трава.

Птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы стихотворения о весне? Расскажите их.

(дети читают стихи).

     

* * *

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

 Под ее ногами.

***

Тает снег, тает лед,

 К нам весна – красна идет,

 Прилетали скворушки,

 сели чистить перышки.

Воспитатель: А вот и берлога. Медведь все еще спит. Ребята, давайте поиграем - пошумим, мишка наш и проснется.

(физминутка, проводится подвижная игра «Медведь»)

Ход игры: дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствие с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли        (дети идут шагом по кругу)

И медведя повстречали        (дети показывают, как ходит медведь)

Он под елкою лежит        (дети сидят на корточках, закрыв глаза)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили        (дети ходят, громко топая)

Косолапого будили

Из берлоги вылезай        (Дети «грозят» пальцем)

(из берлоги вылезает Медведь) Медведь: Кто меня разбудил? Что такое?

Воспитатель: Весна в лесу хозяйка, а ты все спишь! Давно пора проснуться! Вот ребята тебя и будили!

Медведь: ребята, какие вы молодцы, что меня разбудили! Все-то вы знаете, все умеете! А расскажите что-нибудь обо мне!

Воспитатель: ребята, давайте расскажем о медведях все, что мы знаем!

Медведь: А я вас внимательно послушаю!

Воспитатель: Ребята, медведь - это дикое или домашнее животное?

Дети: Медведь - дикое животное. Медведь живет в лесу и сам добывает пищу. Воспитатель: Опишите, какой мишка.

Дети: Медведь большой, коричневый, лохматый, косолапый, страшный, голодный.

Воспитатель: Какие у медведя лапы?

Дети: Лапы большие, толстые. Лохматые.

Воспитатель: Какие у медведя уши?

Дети: Уши маленькие, круглые.

Воспитатель: Что любит медведь кушать?

Дети: Медведь любит рыбу, ягоды, корешки, насекомых и мед.

Воспитатель: Как ласково можно назвать медведя?

Дети: Мишка, мишутка, мишенька.

Воспитатель: Медведь - это папа, а как зовут маму?

Дети: Мама - медведица.

Воспитатель: Как называют детенышей медведя?

 Дети: Медвежата.

Воспитатель: А как называют одного детеныша?

 Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А какие сказки о медведях вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.

Медведь: Ой, порадовали! Все про меня рассказали. Давайте же я с вами поиграю.

(физминутка, проводится подвижная игра «Мишутка») (дети выполняют движения вместе с медведем в соответствие с текстом)

Наш мишутка потянулся        (дети потягивают руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся,        (дети наклоняются два раза)

Лапы в стороны развел        (дети разводят руки в стороны)

Видно меда не нашел        (дети машут головой)

Он устал ходить по лесу        (дети ходят)

И присел на свое место        (дети возвращаются на свои места).

Медведь: А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки про моих друзей.

Рыжая, с пушистым хвостом,

                                               живет под кустом.

Дети: Лиса.

Медведь: правильно. А как зовут ее детенышей?

 Дети: Лисята.

Медведь: А вот еще одна загадка!

Серый и злой

По лесу рыщет,

   Добычу ищет.

Дети: Волк.

Медведь: А как у волка детенышей зовут?

 Дети: Волчата.

Медведь: Ну, и последняя загадка!

Белый комочек Прыгает ловко, Любит морковку.

Дети: Заяц.

Медведь: А как зовут его детенышей?

 Дети: Зайчата.

Медведь: Все мои загадки отгадали! Молодцы оказались! Спасибо вам, ребята! А мне пора с вами прощаться! А напоследок я подарю вам бочонок меду!

(медведь вручает подарок- бочонок, заполненный конфетами «Медок» и уходит)

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться домой в д/с. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Ну, что, поехали? Вагончики, сцепляйтесь все за мной.

 Мы едем, едем, едем

 В далёкие края….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...