Методический инструментарий для изучения степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Методический инструментарий для изучения степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_instrumentariy_.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический инструментарий для изучения
степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры
- метод наблюдения;
- мониторинг с целью исследования овладения детьми элементарными книговедческими знаниями (диагностическая карта);
- методы математико-статистического анализа полученных данных (анализ первичных статистик, факторный анализ, использование прикладных статистических программ);
- методы анкетирования педагогов, с целью определения мнения о содержании работы по формированию читательской потребности в предшкольной фазе развития ребенка (анкеты);
- анкетирования родителей с целью выявления методов семейного литературного образования дошкольников (анкеты)
Диагностическая карта по изучению уровня
приобщения дошкольников к миру художественной культуры
1.Диагностика овладения детьми старшего дошкольного возраста
элементарными книговедческими знаниями
(2010-2011 учебный год)
Уровни | Знание правил обращения с книгой | Умение различать типы книг: игрушка, театр, самоделка | Умение рассматривать книгу по правилам | Выделение в книжной выставке знакомых книг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
Высокий | ||||||||
Средний | ||||||||
Низкий |
Условные обозначения: В - Выcокий уровень – умеет (знает)
С - Средний уровень – затрудняется
Н - Низкий уровень – не умеет (не знает)
2.Контроль за усвоением детьми программных произведений
по художественной литературе
(диагностическая карта)
Группа старшая
Воспитатель_________________________________________________________
Дата________________________________________________________________
Рассказывание Название произведения | Чтение Название произведения | Заучивание Название произведения | Уровень освоения ребенком литературных произведений | ||||
Понимание главной идеи произведения | Чтение наизусть | высокий средний низкий | |||||
Передача отношения к поступкам героев | Выразительное чтение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
н | С | ||||||
Высокий | |||||||
средний | |||||||
Низкий |
Условные обозначения: 0- умеет хорошо;
1-затрудняется;
2-не умеет
Анкета для родителей
для выявления степени приобщении дошкольников к миру художественной литературы в семейном воспитании
Вопросы | |||||||
Да (%) | Нет (%) | 1-10 (%) | 10-20 (%) | 20-50 (%) | Варианты ответов | ||
1 | Есть ли у Вашего ребенка личная библиотека ? | ||||||
6 | Записан ли Ваш ребенок в библиотеку? | ||||||
7 | Ведете ли Вы дневник чтения? | ||||||
8 | Записываете ли Вы за ребенком его впечатления от прочитанного? | ||||||
9 | Любит ли Ваш ребенок «прорисовывать» свои книжные впечатления? | ||||||
2 | Сколько примерно в библиотеке книг? | ||||||
3 | Сколько (примерно) книг приходится на каждый раздел? | ||||||
4 | Какие читательские интересы обнаруживает Ваш ребенок ? | Стихи | |||||
Рассказы | |||||||
Сказки | |||||||
Другое | |||||||
5 | О чем больше всего нравиться читать? | О приключениях | |||||
Энциклопедические знания | |||||||
Другое | |||||||
10 | Какие детские журналы Вы выписываете постоянно или постоянно покупаете? | Мурзилка | |||||
Веселые картинки | |||||||
«Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби» | |||||||
Карапуз | |||||||
Ни какие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы
Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы"...
Программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особеннос...
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родно...
Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины.
В данной статье рассматривается проблема приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Особое внимание уделено практической части, предложен комплекс игр и занятий, позволяющий добиться...
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к русской художественной культуре, посредством декоративно-прикладного творчества."
Краткая история возникновения декоративно-прикладного творчества, его виды и использование детских работ с элементами различных видов росписей в детском саду....
Статья "Приобщение дошкольников к миру художественной литературы"
Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр зарубежных мультфильмов, компьютерные игры. Из-за этого они не знают и не узнают героев русских сказок и де...