Методический инструментарий для изучения степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Козина Наталия Михайловна

Методический инструментарий для изучения степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_instrumentariy_.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический инструментарий для изучения

степени приобщения дошкольников к миру художественной культуры

  • метод наблюдения;
  • мониторинг с целью исследования овладения детьми элементарными книговедческими знаниями (диагностическая карта);
  • методы математико-статистического анализа полученных данных (анализ первичных статистик, факторный анализ, использование прикладных статистических программ);
  • методы анкетирования педагогов, с целью определения мнения о содержании работы по формированию читательской потребности в предшкольной фазе развития ребенка (анкеты);
  • анкетирования родителей с целью выявления методов семейного литературного образования дошкольников (анкеты)

   

Диагностическая карта по изучению уровня

приобщения дошкольников к миру художественной культуры

1.Диагностика овладения детьми старшего дошкольного возраста

элементарными  книговедческими знаниями

(2010-2011 учебный год)




Уровни


Знание правил обращения с книгой

Умение различать типы книг:

игрушка, театр, самоделка

Умение рассматривать книгу по правилам

Выделение в книжной выставке знакомых книг

1

2

3

4

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.


Высокий

Средний

Низкий

Условные обозначения:       В - Выcокий уровень –  умеет (знает)

                                                  С - Средний уровень –  затрудняется

                                                  Н -  Низкий уровень –  не умеет (не знает)

2.Контроль за усвоением  детьми программных произведений

по художественной литературе

(диагностическая карта)

Группа старшая

Воспитатель_________________________________________________________

Дата________________________________________________________________

Рассказывание

Название

произведения

Чтение

Название

произведения

Заучивание

Название

произведения

Уровень освоения ребенком литературных произведений

Понимание главной идеи произведения

Чтение

наизусть


высокий

средний

низкий

Передача отношения к поступкам героев

Выразительное

чтение

1

2

3

4

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

н

С

Высокий

средний

Низкий

Условные обозначения:  0- умеет хорошо;

                    1-затрудняется;

               2-не умеет

Анкета для родителей

для выявления степени приобщении дошкольников     к миру художественной литературы в семейном воспитании

Вопросы

Да

(%)

Нет

(%)

      1-10 (%)

   10-20 (%)

20-50 (%)

Варианты ответов

1

Есть ли у Вашего ребенка личная библиотека ?

6

Записан ли Ваш ребенок в библиотеку?

7

Ведете ли Вы дневник чтения?

8

Записываете ли Вы за ребенком его впечатления от прочитанного?

9

Любит ли Ваш ребенок «прорисовывать» свои книжные впечатления?

2

Сколько примерно в библиотеке  книг?

3

Сколько (примерно) книг приходится на каждый раздел?

4

Какие читательские интересы обнаруживает Ваш ребенок ?

Стихи

Рассказы  

Сказки  

Другое

5

О чем больше всего нравиться читать?

О приключениях

Энциклопедические знания

Другое

10

Какие детские журналы Вы выписываете постоянно или постоянно покупаете?

Мурзилка

Веселые картинки

«Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби»

Карапуз

Ни какие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы

Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы"...

Программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особеннос...

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родно...

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины.

В данной статье рассматривается проблема приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Особое внимание уделено практической части, предложен комплекс игр и занятий, позволяющий добиться...

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к русской художественной культуре, посредством декоративно-прикладного творчества."

Краткая история возникновения декоративно-прикладного творчества, его виды и использование детских работ с элементами различных видов росписей в детском саду....

Статья "Приобщение дошкольников к миру художественной литературы"

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр зарубежных мультфильмов, компьютерные игры. Из-за этого они не знают и не узнают героев русских сказок и де...