Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Угадай, что за сказка?"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
«Угадай, что за сказка?»
Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.
Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам.
Затем начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам.
После прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту, которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.
Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В сказочке живет
Он не ежик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймала ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
Посадил дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Жила-была семья ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Волк и семеро козлят)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло - вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой -
Снова в домике косой.
(Заюшкина избушка)
Под полом таится и кошки боится.
(Мышка)
Живет в норке,
Грызет корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(Мышка)
У Аленушки – сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(Гуси-Лебеди)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
(Три медведя)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Маша и медведь)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Что за чудо дом?
Звери в нем живут:
Лягушка-квакушка, мышка-нарушка,
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок.
Пришел медведь и все разломал.
(Теремок)
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это?
(Лягушка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
У нее четыре лапки,
Лапки – цап -царапки,
Пара чутких ушей
И она гроза мышей.
(Кошка)
Что за сказка?
В ней живет и дед, и баба,
Птичка, которая снесла «золотое яичко»?
(Курочка Ряба)
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала
. (Лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет.
(Федорино горе)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
И зайчиха, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(Три поросенка)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Не послушал брат сестрицу -
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в козленка он превратился?
( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-Лебеди)
Кто отмоет чисто
Даже трубочиста?
(Мойдодыр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...
интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"
Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Литературное лото»
Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают...
Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
laquo;Угадай из какой сказки прочитан отрывок?»Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по прочитанному отрывки из нее...