Образовательная область «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки (кукла, медведь).
Цели: 1. Познакомить с игрушками: куклой, медведем.
Познакомить с действиями, которые могут совершать кукла и медведь.
Учить выполнять действия с игрушками по заданию воспитателя.
Игра «Хлопать куколка умеет».
Оборудование: Игрушки: кукла, медведь, машина.
Ход занятия.
1. Закрепление знаний о кукле.
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие:- пришла кукла Маша. Посмотрите, какое у нее красивое платье (обратила внимание на платье, его. цвет, детали).
- У куклы все, как у людей, только маленькое. У вас голова, у куклы - головка, у вас - глаза, у куклы - глазки, у вас - уши, у куклы - ушки, и т. д. Саша покажи у куклы глазки (щечки, ушки и т. д.). Что ты показал, Саша? (Глазки, щечки и т. д.) .
Дети показывают, воспитатель комментирует их действия.
Знакомство с игрушечным медведем. Воспитатель:
- Кукла Маша привела с собой медвежонка Мишу. Какой красивый Миша. У Миши есть туловище, голова (показывает). И лапки есть у Миши. Четыре лапки. И мордочка есть у Миши. Посмотрите, какие у Миши глазки и какой черный носик. А еще у Миши есть ушки. И брюки есть у Миши, и кепочка. Красные брюки и красная кепочка.
Воспитатель показывает части тела медведя сопровождая рассказ показом. Затем предлагает кому-то из детей показывать части тела ИГРУШКИ, комментируя действия детей.
3. Сравнение куклы' и медведя.
Воспитатель:
- Кукла Маша не похожа на медведя: у куклы - лицо, а у Миши - мордочка. У Маши - руки и ноги, а у Миши лапы, , У Маши - платье, а у Миши - брюки. А вот делать они умеют многое ,одинаково. Миша может сидеть и Маша может сидеть. Миша может стоять и Маша может стоять. Миша может ходить и Маша Может ходить (все действия игрушек показываются ) А еще Миша и Маши любят кататься на машине. Давайте покатаем их.
- А теперь предложим Мише и 'Маше поиграть с нами (прикладывает медвежонка к уху). Миша говорит, что он устал и хочет посидеть. Он посидит и посмотрит, как вы с Машей играете.
5. Игра «Хлопать куколка умеет».
Цели: 1, Обучение игре с куклой.
2. Развитие чувства ритма.
Оборудование: Куклы на каждого ребенка.
Воспитатель:
- Маша у нас одна, а нас много. Возьмем играть Машиных подружек ~ других кукол.
Дети берут кукол и садятся н3а стульчики. . Воспитатель говорит, дети играют с куклами.
Хлопать куколка· умеет,
Своих ручек не жалеет. (Дети хлопают ручками кукол)
Вот так , вот так
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет,
Своих ножек не жалеет,
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет. (Куклы «пляшут» на коленях у детей)
А теперь мы все пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
С куклами плясать начнем. (Дети встают и кружатся, держа в руках кукол)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы. А теперь еще раз поиграем. Игра повторяется.·
Итог.
Воспитатель:
- Мы сегодня .Познакомились с куклой Машей и медведем Мишей. Поиграли с ними. Мише и Маше у нас очень понравилось. Они обещали прийти к нам еще. Давайте попрощаемся с Мишей и Машей.
- До свидания, Миша! До свидания, Маша! Дети произносят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"
НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...