В гостях у солнышка.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Позновательн-речевое развитие детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_solnyshka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачаи:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, память, умение высказывать свои мысли. Развивать интерес к труду взрослых.
- Совершенствовать диалоговую речь, отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга.
Образовательные:
- Помочь детям вспомнить названия о содержании сказок К.И. Чуковского.
- Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
- Активизировать словарный запас детей.
- Закрепить счет в пределах 10.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.
- Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».
- Заучивание отрывков из произведений.
Используемый материал:
Аудиозапись.
Карточки с изображением посуды;
Карточки с изображением ягод;
Баночка варенья;
Инструменты доктора;
Сказки разных писателей;
Карточки с изображением сказок К.И.Чуковского;
Блоки Дьенеша;
Шнурок;
Счётные палочки;
Геометрические фигуры;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в музыкальный зал где на полу разложены большие цветы. Становятся полукругом перед экраном , лицом к экрану.
В: Дети, скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Правильно. Но ведь только недавно повсюду лежал снег, откуда же взялись цветы, как они смогли так быстро вырасти?
Д: Солнце светит, стало тепло.
В: Правильно! Вот оно наше солнышко. Мы его сейчас вот сюда повесим (повесить солнце на стену) что бы она радовало нас своим теплом.
Звучит музыка «Пение птиц» на экране появляется солнышко, которое говорит:
- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас на своей весенней поляне, и хочу рассказать вам маленький секрет. Поляна, на которую вы пришли, не простая, а волшебная! Я думаю, вы любите сказки? Так вот под каждым цветком спрятаны задания, отгадав которые вы сможете узнать какие сказки, любит солнышко. Ну что, начнем? Если вы умеете считать, то сами сможете определить, под каким цветком первое задание.
В добрый путь!
В: Дети, под каким цветком наше первое задание?
Д: №1
В: Правильно! Давайте посмотрим под него.
Под цветком лежат карточки с изображениями (тарелка, кастрюля, сковорода, чашка, чайник, ложка, вилка, сахарница)
В: Дети, что это?
Д: Это посуда!
В: Правильно. Возьмите, пожалуйста, карточки и расскажите, как мы используем эту посуду. Для чего она нам нужна? (Например: у меня кастрюля, она нужна чтобы готовить в ней суп) и т.д.
Д: Дети по очереди рассказывают о своей посуде.
В: Молодцы. А если за посудой не ухаживать, что с ней может произойти? Например, в одной сказке посуда убежала от своей хозяйки. Вы догадались, о какой сказке идет речь?
Д: Федорино горе. Федора не мыла посуду
В: Молодцы. А кто может вспомнить слова из этой сказки?
Показать на экране иллюстрацию к этой сказке.
Д: Рассказы детей (Наизусть)
В: Молодцы. Мы с вами узнали первую сказку. Какую? Давайте найдем ее среди книг, которые стоят на нашей выставке. (В книжке воспитатель находит иллюстрацию к сказке, и предлагает детям поставить книгу на полку, а иллюстрацию положить на стол.)
В: Дети под каким номером наше следующее задание?
Д: Цветок под номером два.
Под цветком стоит баночка варенья.
В: Дети, что это?
Д: Это варенье!
В: А вы знаете из чего делают варенье?
Д: Из ягод.
Молодцы. А скажите, малиновое варенье из каких ягод сделано?
-А клубничное?
-А ежевичное?
-А земляничное?
На экране появляются картинки с изображением ягод. Где растут ягоды?
В: Дети, а давайте расскажем, как готовят варенье вместе с мамой.
На экране появляются картинки, по которым дети рассказывают.
СХЕМА РАССКАЗА.
Молодцы! В одной сказке хозяйка угощала своих гостей вареньем
И приговаривала:
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
В: Как называется эта сказка?
Д: Муха- цокотуха!
В: Правильно! Кто может вспомнить отрывок из этой сказки?
(Воспитатель предлагает детям найти эту сказку среди других сказок и поставить на полочку, в книжке находится иллюстрация к сказке которую необходимо положить на стол к предыдущей сказке.
В:Молодцы!
Д:Следующий цветок № 3.
Под ним лежат принадлежности доктора. Воспитатель одевает шапочку доктора и предлагает детям сделать вместе с ним зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(с музыкальным сопровождением)
Молодцы! Как вы себя чувствуете? Весело вам? Ведь не зря же говорят
«Он излечит, исцелит добрый доктор…Айболит.
Дети, вспомнили из какой сказки этот персонаж? Правильно! Мы с вами отгадали третью сказку, которая называется Айболит. Давайте найдем с вами эту сказку.
(В книжке «Айболит» находится иллюстрация к сказке которую мы положим на стол как и предыдущие иллюстрации к сказкам.)
В: Ну что продолжим? Какой следующий цветок?
Д: №4
Под цветком название игры «Собери картинку».
Правила игры:
На столах лежат картинки с изображением: велосипед, воздушный шарик, собака, автомобиль, трамвай, лошадь, метла. Дети должны собрать эти картинки из разных видов конструктора. После выполнения задания, листы с изображениями переворачиваются, на обратной стороне карточек изображены персонажи из сказки. По этим картинкам дети должны узнать сказку «Тараканище» .
На экране появляются картинки из сказки. Изображение транспорта и тех, кто на нем едет.
В: Дети давайте посмотрим на картинки и определим, какой транспорт мы можем назвать сказочным, а какой настоящим, и почему?
Молодцы! Сколько сказок мы с вами отгадали? Правильно, четыре!
(Иллюстрации сказок выложены на столе. Воспитатель переворачивает картинки.
В: - Дети, посмотрите, чей это портрет? Вы знаете этого человека.
Д: Да! Это Корней Иванович Чуковский – писатель. Он написал все эти сказки. В: Правильно! А так как под всеми цветами, прятались сказки Корнея Ивановича Чуковского, то значит наше солнышко тоже любит его сказки как и мы с вами. Мы с вами угадали только четыре сказки но мы знаем, что Чуковским было написано много сказок. И сейчас мы вспомним некоторые из них. Но будьте внимательны:
Долго , долго крокодил
Море синие тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грабами (Путаница)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. (Мойдодыр)
Но не слушали газели
И по прежнему галдели:
-Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! (Телефон)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. (Айболит)
Дети отгадывают.
В:-Молодцы! Все сказки разгадали. Солнышко, тебе понравились ответы детей?
Солнце: Да!
К. И. Чуковский
Известен многим на земле,
Писать для нас он рано начал,
Когда в гимназию ходил.
Нам с вами клад большой оставил
Стихи и сказки подарил.
Дружны теперь мы с Мойдадыром, с Федорой,
Мухой, Крокодилом, и с Айболитом и с Слоном,
Что шоколада просит в дом, Зайчатами, Мартышками,
С Газелями и книжками.
(Слайды)
Солнце хвалит детей, и предлагает заглянуть под последний нераскрытый цветок.
Там дети находят подарки от солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...