Мой любимый город
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: побуждать интерес к природе родного края.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей республики и её богатствах;
2. Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
3. Развивать речь, обогащать ее новыми словами: озеро, Россия, Татарстан, Альметьевск.
Оборудование: бассейн, резиновые утки, муляжи хлеба, аудиозапись звуки воды, полотенца, коробки с песком.
Ход занятия
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш родной край.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Ребята а как называется наш родной край? В какой стране мы живем? Как называется наша республика? Какое название у нашего города?
-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)
-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)
-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в один из самых удивительных уголков нашего города– на озеро.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
- Ребята, посмотрите на какое красивое озеро мы с вами приехали. А сейчас давайте подойдем к воде и, посмотрим, что здесь интересного. (Дети подходят к воде). Но вначале давайте подышим чистым воздухом. Ребята посмотрите какая вода. (теплая, чистая) Ой, ребята посмотрите, кто это там плавает? (Утки) Давайте мы их покормим? Воспитатель раздает муляжи хлеба, дети кормят.
- Ребята пойдем на пляж. Мы расселим свои полотенца и будем загорать. (Дети стеклят полотенца и садятся на них.)
- Но что нам нужно для того что бы не сгореть на солнышке? (нужно намазать крем.)
- После того как мы с вами намазали крем нам можно лечь.
Потянулись к солнышку
И закрыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Мы погладили немножко.
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Еще раз сладко потянулись
И на животик повернулись.
Чтоб по озеру поплыть нужно лодку смастерить.
В лодке нужен капитан чтоб потом поплавать нам.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Кошка хвостиком махнет,
Спинку плавно разогнет.
- Ой, ребята может нам поиграть теперь с песочком? Вставайте скорее. Воспитатель зовет детей к столам. У нас еще на улице только весна нам так не хватает солнышка. Давайте мы его нарисуем. (Дети рисуют на песке солнышко.)
- Ребята подойдите теперь ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Уже подошло время обеда. Надежда Николаевна, наверное, скоро принесет обед. Возьмите друг друга за руки и закроем глазки. Открывайте. Где мы с вами очутились? В детском саду. Куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там видели? Кого мы там кормили.
- Да ребята, какой у нас хороший город. Какое у нас есть чудесное озеро, на котором живут утки. Мы все с вами очень любим свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: побуждать интерес к природе родного края.
Задачи:
- Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей республики и её богатствах;
- Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
- Развивать речь, обогащать ее новыми словами: озеро, Россия, Татарстан, Альметьевск.
Оборудование: бассейн, резиновые утки, муляжи хлеба, аудиозапись звуки воды, полотенца, коробки с песком.
Ход занятия
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш родной край.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Ребята а как называется наш родной край? В какой стране мы живем? Как называется наша республика? Какое название у нашего города?
-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)
-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)
-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в один из самых удивительных уголков нашего города– на озеро.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
- Ребята, посмотрите на какое красивое озеро мы с вами приехали. А сейчас давайте подойдем к воде и, посмотрим, что здесь интересного. (Дети подходят к воде). Но вначале давайте подышим чистым воздухом. Ребята посмотрите какая вода. (теплая, чистая) Ой, ребята посмотрите, кто это там плавает? (Утки) Давайте мы их покормим? Воспитатель раздает муляжи хлеба, дети кормят.
- Ребята пойдем на пляж. Мы расселим свои полотенца и будем загорать. (Дети стеклят полотенца и садятся на них.)
- Но что нам нужно для того что бы не сгореть на солнышке? (нужно намазать крем.)
- После того как мы с вами намазали крем нам можно лечь.
Потянулись к солнышку
И закрыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Мы погладили немножко.
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Еще раз сладко потянулись
И на животик повернулись.
Чтоб по озеру поплыть нужно лодку смастерить.
В лодке нужен капитан чтоб потом поплавать нам.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Кошка хвостиком махнет,
Спинку плавно разогнет.
- Ой, ребята может нам поиграть теперь с песочком? Вставайте скорее. Воспитатель зовет детей к столам. У нас еще на улице только весна нам так не хватает солнышка. Давайте мы его нарисуем. (Дети рисуют на песке солнышко.)
- Ребята подойдите теперь ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Уже подошло время обеда. Надежда Николаевна, наверное, скоро принесет обед. Возьмите друг друга за руки и закроем глазки. Открывайте. Где мы с вами очутились? В детском саду. Куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там видели? Кого мы там кормили.
- Да ребята, какой у нас хороший город. Какое у нас есть чудесное озеро, на котором живут утки. Мы все с вами очень любим свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...