Интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тищенко Людмила Александровна

 

 -Упражняет детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в            пределах десяти.

 -Закрепить знания о цифрах от одного до десяти.

 - Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,      треугольник,  овал.

 -Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

 -Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  -Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

-Продолжать учить детей различать опасные предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik_semicvetik.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей  № 2 «Ладушки»

Конспект  занятия  «Цветик - Семицветик».

Подготовила и провела:

                                                                         

                                                                         Тищенко Людмила Александровна.

г. Константиновск

2013 г

  Интегрированное занятие в старшей группе.

   Тема:     " Цветик - Семицветик"

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Труд»,

«Социализация,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художественное творчество»

«Познание»

«Художественная литература»

Цель занятия:  активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Порадовать ребят, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные

 -Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в            пределах десяти.

 -Закрепить знания о цифрах от одного до десяти.

 - Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,      треугольник,  овал.

 -Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

 -Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  -Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

-Продолжать учить детей различать опасные предметы.

   Развивающие. 

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Продолжать узнавать знакомые сказки по отдельным фразам. Закреплять умение детей пользоваться клеем.

Развивать умения находить выход из проблемных ситуаций, помогать друг другу.

Воспитывающие.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения

Материал и оборудование:

Иллюстрации сказок, счетный материал, муляжи диких и домашних животных, карточки с изображением птиц, разных видов деревьев, насекомых. Картинки с изображением опасных предметов, атрибуты к сказке.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку, а поможет нам в этом волшебный цветик – семицветик. Только посмотрите, кто-то перемешал все  сказки и испортил цветок и шкатулка с подарками  от феи сказок пуста, что же нам делать?

(Стук в дверь, входит фея сказок)

Фея: здравствуйте ребята.

Воспитатель: фея, вы только посмотрите, Кто же все это сделал.

Фея: это злой колдун ветер испортил цветок, перепутал сказки и унес с собой угощение.

Воспитатель: Как же нам все вернуть на свои места?

Фея: я помогу вам. Нужно оживить каждый лепесток цветика – семицветика, выполнив все задания.

Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет к лепесткам от нашего цветочка. Отправляемся в путь? (да).

  Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.) 

Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).

Задание N 1.  

А вот и первый лепесток появился, послушайте задание:

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до десяти). Задание выполняют пять человек:

Назар: Я взял две игрушки, потому что у меня цифра два и т.д. 

Дидактическая игра «Бусы».  

На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур.  Задание: с левой стороны листа  положите  красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом -  жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку, начиная от , и вы увидите дорогу, по которой нам нужно идти дальше (дети расставляют цифры по порядку).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Давайте вернем лепесток на его место в цветке.

А теперь снова в круг и в путь.

 Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть (показываю).

Так давайте их, ребята,

 Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево (повороты головы налево).

 Что там? Это же …  (дети) - квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите (поворот головы вправо),

Узнаете? Это – … (дети) - круг.

 И тебя мы отыскали.

 Нас встречай, любимый друг (подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал (смотрят вверх)?

Эта странная фигура

 Называется –… (дети) -  овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

 Вниз глазами поведем (смотрят вниз),

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!

А вот и второй лепесток, давайте прочитаем задание.

Задание N 2. (на столе животные - домашних и диких) дети выбирают отгадки, объясняя выбор.

Ребята, а посмотрите какой лес странный, сколько здесь разных животных, а все ли они должны жить в лесу?

Давайте, их разделим на две группы. Как вы думаете какие (Домашние и дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (лиса, медведь, волк, заяц)

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

А где живут наши домашние животные (дома, на ферме)

Воспитатель: давайте поможем им перебраться на ферму. Но это не просто. Для этого животным нужно перебраться через мост, назвав первую букву своего имени и найти малыша.

И это задание мы выполнили. Давайте вернем лепесток на его место в цветке.

А, теперь нам в путь пора, быстрее в поезд детвора.

Едет  поезд, не спеша, чух, чух,

Едет поезд по лесам, чух, чух,

Набирает поезд ход,   чух, чух,

И идет, идет, идет,  чух, чух!

Остановился (шшш – на выдохе, ЩЩЩ – на вдохе)

Задание N 3 (В спортивном зале)

Мы с вами пока путешествовали, третий лепесток появился.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом в кругу). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Закончи предложение:

-Слон большой, а мышка … (Маленькая)

-Кошка пушистая, а ежик …. (Колючий).

-Летом жарко, а зимой …(Холодно).

-Заяц бегает быстро, а черепаха… ( медленно).

- Птицы летают в небе, а черви…..(в земле)

И с этим заданием справились.

Задание N 4.

Скорее в круг наше путешествие продолжается, а превратимся мы в червячков.

А вот и четвертый лепесток.

Игра «Осторожно, опасные предметы»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением опасных предметов. По команде дети бегут к домикам. Объясняют выбор домика (какими предметами пользоваться можно, а какими нельзя)

И четвертый лепесток на своем месте.

Отправляемся дальше в путь, только теперь мы поплывем на корабле. «Вез корабль карамель»

Задание N 5 (в музыкальном зале)

А вот и наш пятый лепесток прилетел

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (появляются картинки на мультимедийном экране). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее ( дуб, береза, ель, яблоко).

Давайте составим предложение со словами , дерево и яблоко; сделаем к нему схему.

Обоснуйте ответ.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки , барашек и т.д.) Какая картинка лишняя. Почему?

Составить предложение со словами  муха и бабочка. Сделать к нему схему.

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь, карп и т.д.)  Какая картинка лишняя. Почему?  Составить предложение со словами воробей и рыба, и к нему схему.

И пятый лепесток на своем месте.

Быстро в круг нам еще 2 лепестка найти надо.

Задание N 6.

А теперь скорее в круг

Поспешим быстрей мой друг

А вот и задание  «Покажи сказку»

Ах ты, Петя-простота

      Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

А наша сказка называется «Кот, петух и лиса»

(Инсценировка сказки)

Воспитатель: Дети, спасибо за сказку. Умницы, настоящие артисты.

Задание N 7.  

Вот и последнее задание .

Игра, "Из какой сказки?"

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать персонажей сказки.

1.Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

2.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

3.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. (Колобок)

4. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /Зайка

5.  Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

6.

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок - смоляной бочок.)

7.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

8. Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)

9.

Это ложка простая котова, эта ложка простая Петина,

А эта ложка точеная ручка золоченая, это… (Жихарка)

 10.Кто снес яичко не простое, а золотое (Курочка)

Молодцы, хорошо знаете сказки.

А теперь персонажей сказки нам надо в дом расселить . На первом этаже будут жить слова с одним слогом, на втором с двумя. На третьем с тремя.

Дети наклеивают зверей в домик, при этом называют их ласково.

А на каком этаже персонажей больше получилось?

И еще один лепесток занял место в цветке.

Фея: Ребята, посмотрите, мы  цветок наш спасли, а вот и награда за ваши труды. И правда, наш цветок волшебным оказался

 Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы всегда прийти на помощь.

Давайте скажем спасибо феи, Цветику – Семицветику и нашим гостям.

Используемая литература:

  1. Часть материала авторская;
  2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2003 г;

Михайлова З.А.  «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва, «Просвещение», 1990 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...