Конспект по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект помогает воспитателю в работе с детьми над З.К.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи во 2-ой младшей группе №4.
ГБОУ детский сад №326
Составила и провела:
Соловьёва Евгения Афанасьевна
Москва 2013 г.
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Во 2-ой младшей группе №4.
Цель: Приучать слышать звук С в словах. Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. Произносить чистоговорки с различной громкостью.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот здесь живет девочка Соня. Вот она.
Как зовут девочку? (2-3 человека четко произносят звук С)
Дети: Соня
Воспитатель: У неё сегодня день рождения и она пригласила подругу. А вот и гости пришли. Подруга Сима с сестрой Светой. Кто пришел в гости к Соне?
Дети: Сима и Света (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные! Какое платье у Семы?
Дети: Белое с цветочками.
Воспитатель: Какие цветы на нём?
Дети: Красные (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А что это у неё?
Дети: Сумочка (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А какое платье у сестры Светы?
Дети: Красное (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А чем оно украшено?
Дети: Красными и синими бантиками (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А какого цвета на них туфельки?
Дети: Синего (четко произносить звук С)
Воспитатель: А какого цвета у Сони кофточка, туфельки, ленточка?
Дети: Синего
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с девочками Соней, Симой, Светой. С кем мы познакомились?
Дети: С Соней, Симой, Светой.
Воспитатель: Посмотрите, Соня ставит на стол угощение. Что она ставит?
Дети: Миску с фруктами, чайник.
Воспитатель: А вот чайник стоял на плите и свистел. Послушайте, как он свистит. С-с-с-с-с-с. Попробуйте повторить с-с-с-с-с-с
Дети: С-с-с-с-с-с
Воспитатель: А где мы еще можем услышать звук С? Давайте поиграем. Все сели в машины и поехали.
Дети медленно бегают, «рулят».
Воспитатель: Ой смотрите, сь-сь-сь, Что это? Это у ваших машин лопнуло колесо. Давайте накачаем насосом колесо.
Дети: с-с-с-с (наклон вниз), сь-сь-сь (распрямились)
Воспитатель: Опять лопнуло. Накачали с-с-с, поехали. Сь-сь-сь-лопнуло (и так 3 раза)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что там делают Соня, Сима и Света. Они играют в магазин. Давайте и мы поиграем в магазин (Расставляю на стол игрушки).
1. самолет
2. бусы
3. сумочка
4. самосвал
5. собачка
6. кастрюля
Я буду продавцом, а вы будите покупателями. Кем вы будите?
Дети: Покупателями.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продает товары.
Воспитатель: Что делает покупатель?
Дети: Покупает.
Воспитатель: Посмотрите, что я продаю?
Дети называют предметы, которые расставлены.
Воспитатель приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Воспитатель побуждает ребенка к вежливой форме обращения:
Ребенок: Дайте мне, пожалуйста, самолет.
Воспитатель: А что ты будешь с ним делать?
Ребенок: играть и. т. д.
Когда все игрушки распроданы, влетает Карлсон.
Воспитатель: Ой, дети, кто это?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Дети, я сидел на крыше, слышу, у вас интересное занятие и подлетел к окну. Я все видел и слышал. И теперь хочу загадать вам загадку.
Он румяный, сладкий и хрустящий,
Самый, самый настоящий,
Со звука С начинается,
Как он называется?
(сухарик)
Какой самый первый звук?
Дети: С-с-с
Карлсон: Правильно, А в моём имени тоже есть звук С. Назовите меня.
Дети: Карл-с-с-с-он.
Карлсон: А в моей сумочке сухарики. Я вас угощаю.
Воспитатель: Спасибо, Карлсон. Дети, а давайте, те игрушки, что вы купили подарим Карлсону и пусть на крыше он с ними играет
Дети игрушки кладут в коробку.
Воспитатель: Вот мы сегодня были в гостях у Сони, Симы и Светы. Покупали игрушки, накачивали колесо, слышали слова с одинаковым звуком. Послушайте: С-Соня, С-Сима, С-Света, с-синий, крас-сный, с-самолет, насос-с. Какой звук одинаковый в этих словах?
Дети: С-с-с-с
Воспитатель: Правильно. А теперь вместе скажем:
1. Са-са-са на цветке сидит оса,
2. Са-са-са в лесу бегает лиса,
3.Су-су-су не боимся мы лесу,
4.Су-су-су белку видели в лесу,
5. Ос-ос-ос на полянке много ос,
6. Усь-усь-усь на лугу пасется гусь.
(Дети повторяют громко, тихо 2 раза)
Скороговорка: У осы не усы, а усики.
Воспитатель: Карлсон тебе понравилось у нас? Дети хорошо занимались, играли. Прилетай к нам ещё на занятие.
Карлсон улетает. Коробку с игрушками уносит.
Конец занятия Дети угощаются сухариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...
Конспект по звуковой культуре речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития....
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...
Конспект нод "Звуковая культура речи"
Конспект нод по развитию речи во II младшей группе для работающих по программе "Радуга"...
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....
Развитие речи Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".
Развитие речиКонспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением"....