Конспект по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_m.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед:

Алекса В.Н.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема занятия: Звук [М]

Цель: познакомить детей со звуком [М]

Задачи:

  1. Познакомить детей с правильной артикуляцией звука [М];
  2. Учить детей давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
  3. Учить детей условно обозначать согласные твердые звуки символом (синим кружком);
  4. Ввести в активный словарь детей  понятие «согласный», «твердый» звук;
  5. Познакомить детей с графическим изображением звука [М];
  6. Учить детей выделять звук [М] в начале слова;
  7. Учить подбирать слова на заданный звук;
  8. Учить детей образовывать существительные во множественном числе;
  9. Учить детей образовывать существительные в Род.падеже.;
  10. Уточнить и активизировать названия домашних животных и обобщающее понятие «домашние животные»;
  11. Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления;
  12.  Развитие зрительного внимания, памяти;
  13.  Развитие общей и мелкой моторики;
  14.  Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
  15.  Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, овца, лошадь); разрезные картинки с изображением машины, мандарина, мухи, моркови, малины); мяч, пупс, листы бумаги для индивидуальной работы, цветные карандаши; схема звука [М]

План занятия:

.

1.Организационный момент

2.Объявление темы занятия

3. Объяснение и показ правильной артикуляции звука [М]

4. Характеристика звука [М]

5.Дид.игра «Хлопни в ладоши»

6.Игра «Эхо» (повторение слогов)

7.Физминутка

8.Игра «Собери картинку»

9.Игра с мячом «Один-много»

10. Индивидуальная работа на листах бумаги

11. Игра «Кого не стало?»

12.Организация окончания занятия.

Примерный ход занятия:

1. Организационный момент (дети проходят в группу, садятся на свои места)

2. Объявление темы занятия (появляется пупс, здоровается с ребятами, представляется, как его зовут). Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Максим! (логопед уточняет с детьми, какой первый звук они слышат в имени Максим - звук [М] и объявляет тему занятия – Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [М])

3. Объяснение и показ правильной артикуляции звука [М] (логопед предлагает детям еще раз произнести звук [М], показывает и объясняет правильную артикуляцию этого звука, дети повторяют)

4. Характеристика звука [М] (логопед вместе с детьми уточняет характеристику этого звука - Звук [М]: согласный, так как он встречает преграду на своем пути – губы, этот звук – твердый и звонкий (предлагает приложить ладошку к горлышку и послушать работает ли горлышко, слышим ли, как оно звучит); вместе с детьми вводит символ этого звука – синий кружок. Потом знакомит с графическим изображением этого звука)

5. Дид.игра «Хлопни в ладоши» (логопед говорит, что пупс Максим на занятие пришел не один и привел с собой много друзей и загадывает загадку о кошке, дети ее отгадывают, уточняют по каким признакам они отгадали загадку. Вывешивает предметную картинку с изображением кошки. И предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши» - А сейчас наша гостья хочет вам предложить поиграть в игру. Я вам сейчас буду называть разные звуки, слоги и слова, а вы когда услышите звук М, хлопните в ладоши)

6. Игра «Эхо» (логопед загадывает следующую загадку, про собаку, также уточняет по каким признакам дети отгадали ее, и вывешивает предметную картинку. Предлагает поиграть в следующую игру «Эхо» - А сейчас поиграем с вами еще в одну игру, которая называется «Эхо». Я сейчас буду произносить разные слоги, а вы должны будете по очереди их повторить)

7. Физминутка

8. Игра «Собери картинку» (далее логопед загадывает еще одну загадку, про корову и вывешивает картинку с ее изображением – А эта гостья принесла вам еще одно задание, пока она бежала к вам рассыпала все картинки, помогите ей их собрать (дети собирают предметные картинки с изображением машины, мандарина, мухи, моркови, малины, потом логопед просит назвать те картинки, которые они собрали и вместе с ними уточняет какой первый звук они слышат в своих словах – звук [М])

9. Игра с мячом «Один-много» (логопед предлагает детям выйти в центр группы и поиграть в игру «Один-много» - А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы должны будет назвать много предметов – машина (машины), муха (мухи), магазин (магазины), мак (маки) и т.д.)

10. Индивидуальная работа на листах бумаги (логопед загадывает загадку о лошади и также вывешивает ее изображение на доску – А это домашнее животное тоже принесло вам задание, которое вы сейчас выполните. Вам сейчас нужно будет раскрасить только предметы, которые начинается на звук [М]. Логопед уточняет у каждого ребенка, какой предмет он раскрасил)

11. Игра «Кого не стало?» (логопед вместе с детьми уточняет названия домашних животных, и как их, можно назвать одним обобщающим понятием – это «домашние животные» и предлагает поиграть в игру «Кого не стало?» - А теперь  наши гости хотят поиграть с вами в прятки, кто-то из них будет прятаться, а вы скажите, кого не стало)

12. Организация окончания занятия (логопед вместе с детьми уточняет какой звук проходили на занятии, уточняет еще раз его правильную артикуляцию и характеристику; оценивает работу детей на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Конспект по звуковой культуре речи

Конспект помогает воспитателю в работе с детьми над З.К.Р....

Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"

Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...

Конспект нод "Звуковая культура речи"

Конспект нод по развитию речи во II младшей группе для работающих по программе "Радуга"...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".

Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....

Развитие речи Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Развитие речиКонспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением"....