Конспект НОД по развитию речи "Озорные котята" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей иладшего дошкольного возраста по развитию речи (ОО "Коммуникация! по теме "Озорные котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_dou_krasuckaya_e.g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Конспект занятия
по развитию речи
в первой младшей группе
Выполнила
Воспитатель
Красуцкая
Елена
Геннадьевна
Задачи:
1.Учить детей сопереживать, сочувствовать игровому персонажу,
образовывать глагол от звукоподражательного слова мяу –
мяукает.
2.Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных
(а), (о) и согласных (м), (п) звуков; образовании существительных
с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (ечк).
3.Закреплять основные цвета предметов.
4.Воспитывать желание общаться с игрушкой, взрослым,
сверстниками в ходе занятия.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения, потешки, движений к ней; разучивание песни «Киска к деткам подошла»; упражнение детей в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (ечк); рассматривание картинок, игрушек котят; чтение стихов, потешек; беседы.
Оборудование:
Игрушка кошки меховая, 8 маленьких меховых котят, корзинка,
шапочки котят, разноцветные клубочки (4шт.)
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем играют. Еле слышно «мяукает кошка» (воспитатель).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то мяукает в нашей группе. Кто же это может быть?
Ответы детей: Кот, кошечка, котенок, киска и т.д.
Воспитатель: А ты, как думаешь, Марина? Ваня, кто мяукает? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это кошечка мяукает. Вероника,
повтори, что кошечка делает?
Ответы детей: Мяукает. (Отвечают все дети).
Воспитатель: Ребята, давайте мы поищем кошечку. Где же она может быть?
Подходя к кошке близко, воспитатель «мяукает» громко. Посмотрите, ребята, вот она где сидит.
Все дети здороваются с кошкой, гладят ее.
Воспитатель: Марина, Тимофей, погладьте кошечку. Молодцы. Ой, а какая она красивая, белая, мягкая, пушистая, Как ее зовут? Мурка (Мяу).
Ответы детей: Мурка (воспитатель спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нее есть голова, два уха, два глаза, носик, ротик, усы, шея, туловище, хвост. Давайте повторим.
Ответы детей: голова, два глаза, носик…
Воспитатель: А лапок у кошки четыре, они мягкие. Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Хвостик длинный, красивый, пушистый. Ребята, какие у кошки лапки, хвостик?
Ответы детей: лапки мягкие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кошка грустная. Давайте спросим почему? Мяу. Она жалуется, что потеряла своих малышей – котят. Ребята, почему кошка грустная?
Ответы детей: Она потеряла своих котят.
Воспитатель: Давайте развеселим кошку Мурку, превратимся в котят и вместе с ней поиграем (детям на головы надевают шапочки котят).
Мы расскажем кошке потешку «Котенок» (3раза).
Дети хором, с воспитателем рассказывают потешку с движениями.
У котенка голова - показывают руками
Вроде пышной шапки.
Хвост – один, а глаза – два - показывают «хвост», глаза
И четыре лапки - прыгают на двух ногах, руки возле груди.
Воспитатель: (за кошку) ой, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилась потешка. Ваня, молодец, Марина, Вероника.
Ребята, посмотрите, кошка Мурка грустит, давайте с ней еще поиграем. С чем любят играть кошки, котята?
Ответы детей: с мячами, клубочками.
Воспитатель: У меня есть корзинка, а в ней клубочки. Как можно с ними играть?
Ответы детей: Катать.
Воспитатель: Правильно, катать. Давайте сядем на пол, и будем катать их друг другу. А кошечка будет смотреть на вас (сидит на стуле).
Игра «Разноцветные клубки» (2 раза).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь, скажите, мне, пожалуйста, какого цвета этот клубочек?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: А этот?
Ответы детей: Синего.
Воспитатель: Марина и Ваня, ваш клубочек, какого цвета?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: А ваш, Тимофей и Даша?
Ответы детей: Зеленого.
Воспитатель: Кошке Мурке понравилось, как вы играли, называли цвета клубочков. Она вспомнила своих котят и загрустила снова. Давайте расскажем ей стихотворение Г. Сапгир «Кошка».
Кошка, как тебя зовут?
Мяу.
Стережешь ли мышку тут?
Мяу.
Мяу, хочешь молока?
Мяу.
А в приятели щенка?
- Фыр-р-р.
Дети рассказывают вместе с воспитателем (проговаривают в конце строк слова мяу, фыр-р-р).
Воспитатель: Ребята, а почему кошка не хочет в приятели щенка?
Ответы детей: Она с ним не дружит, боится его, он ее обижает, бегает за ней.
Воспитатель: Дети, а кошка – домашнее животное. Она живет рядом с человеком, приносит ему пользу. А что кошка любит пить?
Ответы детей: Молоко.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем кошке Мурке найти котят. Мы споем песенку и котята прибегут. А Мурка послушает песню.
Песня «Киска к деткам подошла…» Дети поют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами хорошо спели песенку, помурлыкали и появились котята (в коробке). Посмотри, Мурка, твои котята? Мама-кошка котят облизала, пожалела, и вас она хочет погладить, вы молодцы, рассказали потешку, поиграли с клубочками, рассказали стихотворение, спели песенку и котята нашлись. Кошка Мурка гладит каждого ребенка.
Источники:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986.
- Книга для чтения в детском саду и дома./ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
- [Электронный ресурс]. URL: http://google.image.ru (дата обращения: 16.10.2010)
Красуцкая Е.Г, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...