Конспект НОД по развитию речи "Озорные котята" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Красуцкая Елена Геннадьевна

Конспект занятия для детей иладшего дошкольного возраста по развитию речи (ОО "Коммуникация! по теме "Озорные котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_dou_krasuckaya_e.g.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 61  «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Конспект занятия

по развитию речи

в первой младшей группе

Выполнила 

Воспитатель

Красуцкая

Елена

Геннадьевна

 Задачи:  

1.Учить детей сопереживать, сочувствовать игровому персонажу,

образовывать глагол от звукоподражательного слова мяу –

мяукает.

2.Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных

 (а), (о) и согласных (м), (п) звуков; образовании существительных

с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (ечк).

3.Закреплять основные цвета предметов.

4.Воспитывать желание общаться с игрушкой, взрослым,

сверстниками в ходе занятия.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения, потешки, движений к ней; разучивание песни «Киска к деткам подошла»; упражнение детей в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (ечк); рассматривание картинок, игрушек котят; чтение стихов, потешек; беседы.

Оборудование:

Игрушка кошки меховая, 8 маленьких меховых котят, корзинка,

шапочки котят, разноцветные клубочки (4шт.)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем играют. Еле слышно «мяукает кошка» (воспитатель).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то мяукает в нашей группе. Кто же это может быть?

Ответы детей: Кот, кошечка, котенок, киска и т.д.

Воспитатель: А ты, как думаешь, Марина? Ваня, кто мяукает? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это кошечка мяукает. Вероника,

повтори, что кошечка делает?

Ответы детей: Мяукает. (Отвечают все дети).

Воспитатель: Ребята, давайте мы поищем кошечку. Где же она может быть?

Подходя к кошке близко, воспитатель «мяукает» громко. Посмотрите, ребята, вот она где сидит.

Все дети здороваются с кошкой, гладят ее.

Воспитатель: Марина, Тимофей, погладьте кошечку. Молодцы. Ой, а какая она красивая, белая, мягкая, пушистая, Как ее зовут? Мурка (Мяу).

Ответы детей: Мурка (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нее есть голова, два уха, два глаза, носик, ротик, усы, шея, туловище, хвост. Давайте повторим.

Ответы детей: голова, два глаза, носик…

Воспитатель: А лапок у кошки четыре, они мягкие. Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Хвостик длинный, красивый, пушистый. Ребята, какие у кошки лапки, хвостик?

Ответы детей: лапки мягкие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кошка грустная. Давайте спросим почему? Мяу. Она жалуется, что потеряла своих малышей – котят. Ребята, почему кошка грустная?

Ответы детей: Она потеряла своих котят.

Воспитатель: Давайте развеселим кошку Мурку, превратимся в котят и вместе с ней поиграем (детям на головы надевают шапочки котят).

Мы расскажем кошке потешку «Котенок» (3раза).

Дети хором, с воспитателем рассказывают потешку с движениями.

У котенка голова                              - показывают руками

Вроде пышной шапки.

Хвост – один, а глаза – два         - показывают «хвост», глаза

И четыре лапки                             - прыгают на двух ногах, руки  возле   груди.

Воспитатель: (за кошку) ой, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилась потешка. Ваня, молодец, Марина, Вероника.

Ребята, посмотрите, кошка Мурка грустит, давайте с ней еще поиграем. С чем любят играть кошки, котята?

Ответы детей: с мячами, клубочками.

Воспитатель: У меня есть корзинка, а в ней клубочки. Как можно с ними играть?

Ответы детей: Катать.

Воспитатель: Правильно, катать. Давайте сядем на пол, и будем катать их друг другу. А кошечка будет смотреть на вас (сидит на стуле).

Игра «Разноцветные клубки» (2 раза).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь, скажите, мне, пожалуйста, какого цвета этот клубочек?

Ответы детей: Красного.

Воспитатель: А этот?

Ответы детей: Синего.

Воспитатель: Марина и Ваня, ваш клубочек, какого цвета?

Ответы детей: Желтого.

Воспитатель: А ваш, Тимофей и Даша?

Ответы детей: Зеленого.

Воспитатель: Кошке Мурке понравилось, как вы играли, называли цвета клубочков. Она вспомнила своих котят и загрустила снова. Давайте расскажем ей стихотворение Г. Сапгир «Кошка».

Кошка, как тебя зовут?

Мяу.

Стережешь ли мышку тут?

Мяу.

Мяу, хочешь молока?

Мяу.

А в приятели щенка?

- Фыр-р-р.

Дети рассказывают вместе с воспитателем (проговаривают в конце строк слова мяу, фыр-р-р).

Воспитатель: Ребята, а почему кошка не хочет в приятели щенка?

Ответы детей: Она с ним не дружит, боится его, он ее обижает, бегает за ней.

Воспитатель: Дети, а кошка – домашнее животное. Она живет рядом с человеком, приносит ему пользу. А что кошка любит пить?

Ответы детей: Молоко.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем кошке Мурке найти котят. Мы споем  песенку и котята прибегут. А Мурка послушает песню.  

Песня «Киска к деткам подошла…» Дети поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами хорошо спели песенку, помурлыкали и появились котята (в коробке). Посмотри, Мурка, твои котята? Мама-кошка котят облизала, пожалела, и вас она хочет погладить, вы молодцы, рассказали потешку, поиграли с клубочками, рассказали стихотворение, спели песенку и котята нашлись. Кошка Мурка гладит каждого ребенка.


Источники:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома./ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред.  М.А. Васильевой. -  М.: Издательский дом  «Воспитание дошкольника», 2004.
  4. [Электронный ресурс]. URL: http://google.image.ru (дата обращения: 16.10.2010)

 

Красуцкая Е.Г, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...