Формирование комуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр в стихотворной форме.
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Презентуемый материал показывает преимущество использования в коррекционной работе дидактических игр в стихотворной форме. Представлен в двух презентациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры в стихотворной форме в коррекционной работе с детьми с ОНР Давно замечено, что дети охотнее играют в коллективные игры, в которых инструкция, правила или сам ход игры представлены в стихах. Это нехитрое наблюдение, используемое народом с незапамятных времен в хороводных играх, в настоящее время успешно применяется в педагогике, в том числе и коррекционной.
Стихотворные тексты помогают направить внимание детей и вызвать интерес к изучаемой теме. Построенные по законам ритма и рифмы, они привлекают внимание, легко понимаются и запоминаются, повышают настроение на занятиях, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя занятие, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью, так свойственной многим детям с ОНР.
- «Правила» в стихах легче и проще усваиваются детьми. - Они быстрее воспроизводятся при необходимости. - Упражнения-рифмовки интереснее выполнять. - Стихотворные задания универсальны – могут применяться на разных этапах занятия (как организационный момент, как динамическая пауза, на обучающем и закрепляющих этапах). Краткость , лаконичность , выразительность , доступность – главные критерии стихов.
В зависимости от роли, которую выполняют рифмовки, они могут быть: своеобразными «правилами», которые объясняют в доступной форме ту или иную грамматическую категорию; играми-упражнениями на закрепление лексико-грамматических категорий;
- упражнениями для закрепления правильной артикуляции и навыков произнесения звуков, дифференциации звуков . - динамическими паузами; - организационными моментами.
Игры и упражнения будут представлены во второй части презентации
Юго-Восточное Окружное Управление Образования г . Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 2360 Наши координаты Тел.: 8-(495)-345-58-01 e-mail detsad 2360 @mail.ru Автор презентации учитель-логопед Сидорова Ульяна Митрофановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Технология «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредствомдидактических игр».1.Сущность дидактических игр2.Роль экологического образования и воспитания экологической куль...
Консультация.Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни ...
Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...
программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».
Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС ведущ...
Педагогический опыт работы по теме "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Педагогический опыт работы по теме "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"...
Проект на тему: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».
возраста посредством дидактических игр». Паспорт проекта:Автор проекта: старший воспитатель Мотова Н. Г., воспитатель Мягчихина Т.А.Продолжительность проекта: Один годТип проекта: Вз...
опыт работы «Формирование словарного запаса у детей средней группы посредством дидактических игр и лексических упражнений»
Сегодня вопрос развития связной речи детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Медицинская статистика подтверждает, каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Причин, появления ...