Формирование комуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр в стихотворной форме.
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сидорова Ульяна Митрофановна

Презентуемый материал показывает преимущество использования  в коррекционной  работе дидактических игр в стихотворной форме. Представлен в двух презентациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2360 Формирование коммуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр и упражнений в стихотворной форме часть1 Москва 2013

Слайд 2

Дидактические игры в стихотворной форме в коррекционной работе с детьми с ОНР Давно замечено, что дети охотнее играют в коллективные игры, в которых инструкция, правила или сам ход игры представлены в стихах. Это нехитрое наблюдение, используемое народом с незапамятных времен в хороводных играх, в настоящее время успешно применяется в педагогике, в том числе и коррекционной.

Слайд 3

Стихотворные тексты помогают направить внимание детей и вызвать интерес к изучаемой теме. Построенные по законам ритма и рифмы, они привлекают внимание, легко понимаются и запоминаются, повышают настроение на занятиях, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя занятие, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью, так свойственной многим детям с ОНР.

Слайд 4

- «Правила» в стихах легче и проще усваиваются детьми. - Они быстрее воспроизводятся при необходимости. - Упражнения-рифмовки интереснее выполнять. - Стихотворные задания универсальны – могут применяться на разных этапах занятия (как организационный момент, как динамическая пауза, на обучающем и закрепляющих этапах). Краткость , лаконичность , выразительность , доступность – главные критерии стихов.

Слайд 5

В зависимости от роли, которую выполняют рифмовки, они могут быть: своеобразными «правилами», которые объясняют в доступной форме ту или иную грамматическую категорию; играми-упражнениями на закрепление лексико-грамматических категорий;

Слайд 6

- упражнениями для закрепления правильной артикуляции и навыков произнесения звуков, дифференциации звуков . - динамическими паузами; - организационными моментами.

Слайд 7

Игры и упражнения будут представлены во второй части презентации

Слайд 8

Юго-Восточное Окружное Управление Образования г . Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 2360 Наши координаты Тел.: 8-(495)-345-58-01 e-mail detsad 2360 @mail.ru Автор презентации учитель-логопед Сидорова Ульяна Митрофановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Технология «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредствомдидактических игр».1.Сущность дидактических игр2.Роль экологического образования и воспитания экологической куль...

Консультация.Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни                        ...

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр

 Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики  Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...

программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».

Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС  ведущ...

Педагогический опыт работы по теме "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Педагогический опыт работы по теме "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"...

Проект на тему: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».

возраста посредством дидактических игр».  Паспорт проекта:Автор проекта: старший воспитатель Мотова Н. Г.,  воспитатель Мягчихина Т.А.Продолжительность проекта: Один годТип проекта: Вз...

опыт работы «Формирование словарного запаса у детей средней группы посредством дидактических игр и лексических упражнений»

Сегодня вопрос развития связной речи детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Медицинская статистика подтверждает, каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Причин, появления ...