1. Дети блокадного Ленинграда 2. Юный пешеход
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) на тему
1. "Дети блокадного Ленинграда". Рассказ детям о жизни детей в тяжёлые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего города.
Познакомить детей с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью детей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
2. "Юный пешеход". Учимь детей различать дорожные знаки. Развиваем устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитываем в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_blokadnogo_leningrada.ppt | 2.11 МБ |
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_po.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Материал: Игрушка – Незнайка. Парные картинки – дорожные знаки. Сюжетные картинки. Ширма. Шапочки с огоньками. DVD мультфильм.
Ход занятия: В дверь кто-то стучится. Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Незнайка пришёл расстроенный и испуганный. Воспитатель: Незнайка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушёл без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку: Загадка С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора. Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Воспитатель : Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Незнайка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». Подвижная игра «Сигналы светофора» (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Игра «Подбери пару» Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их. Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из Правил движенья. Знать как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Воспитатель: Ну а теперь, Незнайка, давай вместе с ребятами посмотрим мультфильм про смешариков, чтобы закрепить свои знания. (серии по правилам дорожного движения) Просмотр мультфильма.
ЛИТЕРАТУРА: Стихотворение Сергея Михалкова «Светофор»; «Дети на дороге» правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2008.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .
Составила презентацию: Херовимчук Светлана Александровна. Работаю ГБДОУ № 7 Воспитателем. Стаж работы 22 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Дети блокадного Ленинграда"
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Дети блокадного Ленинграда"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.
Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:Познава...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Дети блокадного Ленинграда"
Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.Не знать о войне нельзя, но рассказать о ней нужно осторожно.Рассказывайте детям...