Конспект НОД для детей подготовительной группы "Дети блокадного Ленинграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.
Не знать о войне нельзя, но рассказать о ней нужно осторожно.
Рассказывайте детям о войне,
О том, как воевали наши деды,
Как целый мир тогда пылал в огне,
И как мгновения считали до победы.
Не уставайте говорить о подвигах людей
Собою заслонивших наше поколение.
Нет, вы не раните сердца детей,
Вы просто места в душах не оставите забвению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.8 КБ |
deti_blokadnogo_leningrada.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы «Дети блокадного Ленинграда»
Цель: Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда
Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне
Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;
Познакомить детей с понятием блокада;
Пробудить в детях чувство сострадания;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», «Дорога жизни», буржуйка.
Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии.
Ход занятия НОД
Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?
Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений.
Слайд 2 Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого).
Каска – защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра. Эти предметы принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города.
Слайд 3 Посмотрите на экран. Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны в блокадном городе.
Слайд 4 Какой это был замечательный город . До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость.
Слайд 5 Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой. Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей – это почти 2,5 года.
В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики. Ребята, а вы понимаете что такое кольцо блокады? (ответы детей) Возьмитесь крепко за руки. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.
Слайд 6 Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать. На жителей города Ленинграда обрушился голод.
Слайд 7 Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками, он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125 грамм. И всё, больше ничего - только вода и маленький кусочек хлеба. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему? Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Маленький кусочек хлеба спас много жизней. Давайте и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя выбрасывать, нельзя оставлять недоеденным.
Слайд 8 Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для других жителей города, чтобы не смотря на войну, в городе росли красивые деревья.
Слайд 9 Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на замершую реку за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой потому, что люди были слабыми, голодными, замерзшими.
Слайд 10 Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. Звучала воздушная тревога. Люди, услышав сигнал, прятались в бомбоубежище. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.
Слайд 11 Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали.
Слайд 12 Ленинград продолжал жить и работать. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Взрослым помогали дети. Дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку.
Слайд 13 Зима, голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика...
Слайд 14 27 января 1944 года советские войска прогнали врага с ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
900 дней и ночей боролся город Ленинград, и выстоял, и победил.
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!
Слайд 15 Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни».
Слайд 16 Прошло уже очень много лет с тех пор, но до сих пор в память о погибших в те дни, горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил бессмертный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. И нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы для детей подготовительной группы. Тема: « Блокадный Ленинград»
Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград».
Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Методическая разработка по конструированию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Целью проведения занятия считаю закрепление знаний об истории родного города, о жизни ленинградцев во время Блокады, воспитание чувства гордости за подвиг своих соотечественников во время Великой Отеч...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград».
-Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Блокадный Ленинград».
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы.Задачи:– форм...
Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солд...
Конспект тематического занятия на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Конспект тематического занятияна тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»по образовательной области «Познавательное развитие»с детьми подготовительной группы.Цель: Расширение зн...