Нод по развитию речи "Приключения ежа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:коммуникативная,игровая,восприятие художественной литературы,продуктивная.
Цели:Закрепить у детей знания о том,что такое сказка,умения классифицировать виды сказок,определять части сказки.Продолжать закреплять у детей навыки составления сказки на предложенную тему;развивать интонационную сторону речи,умение самостоятельно придумывать сюжет произведения.Упражнять в изображении ежа соединяя точки.
Планируемые результаты:Знают что такое сказка,умеют классифицировать виды сказок,определяют части сказки.Самостоятельно сочиняют продолжение сказки,выявляя причинно-следственные связи между поступками героев;оценивают ответы сверстников и сравнивают со своим вариантом сказки;самостоятельно выполняют рисунок ежа соединяя точки.
Материалы и оборудования:Лист с изображением схемы ежа,карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1 часть.
Воспитатель читает детям отрывок из сказки и спрашивает у детей: «отрывок из какого произведения я прочла?»(отрывок из сказки)
Воспитатель:Скажите пожалуйста,что такое сказка?(выдумка,вымысел,волшебный мир,чудо)
Воспитатель: Как сказки начинаются?(жили-были,в некотором царстве,в некотором государстве…)
Воспитатель:Кто сочиняет сказки?(писатели,народ)
В старину люди пересказывали сказки друг другу из уст в уста.Такие сказки называются народные.
Воспитатель:Какие части есть в сказке?(начало,середина,конец).
Воспитатель:О чем говорится в начале?(о ком или о чем будет рассказываться дальше,где и когда будет происходить событие)
Воспитатель:О чем говорится в середине сказки?(это основная часть,где и когда будет происходить событие)
Воспитатель:В конце сказки о чем рассказывается?( о том,чем история закончилась)
Воспитатель:Какие виды сказок вы знаете?(о животных,волшебные,бытовые)
Воспитатель:Хотите мы с вами сочиним сказку?Повторяйте со мной волшебные слова: «Вправо-влево оглянись,в сказочника превратись»
Воспитатель:О ком будем сочинять сказку сейчас загадаю в загадке:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар,не видно ножек,
Звать его конечно…(Ежик)
Воспитатель:Прежде чем мы начнем сочинять сказку,давайте вспомним:где живет еж?Какой он по характеру?На кого охотится?Чем питается?
В каких сказках встречается еж?(«Палочка-выручалочка», «Разные колеса», «Лис и еж»…).
Какой еж?(смышленый,хитрый,рассудительный,сообразительный…)
Воспитатель:Давайте нашу сказку назовем: «Приключения ежа»
Как вы думаете,о чем можно рассказать в начале сказки?(О том,где живет еж,чем любит заниматься,как собирался на прогулку)
В середине?(что интересного увидел он по дороге в лес,с кем он встретился,что с ним произошло в лесу)
Воспитатель: О чем можно сочинить в конце сказки?(с кем подружился,как добрался до дома).
Воспитатель:В вашей сказке должно быть начало,середина,конец).Она должна быть интересной,развернутой.
Дети по очереди сочиняют свой вариант сказки.Слушают 4-5 детей.После двух рассказчиков воспитатель дает образец своего варианта сказки.Затем воспитатель вместе с детьми оценивает содержание сказок у детей.
2 часть.
Воспитатель:Посмотрите ребята,на столах у вас лежат листы,где отмечено точками силуэт предмета.Вам нужно соединить их.Соединив точки мы узнаем какой сказочный персонаж спрятался(еж)
Раскрасьте силуэт короткими линиями.
Итог:Что такое сказка?Какие виды сказок мы знаем?Назовите части сказок.Какую сказку мы с вами сочинили?Кого изобразили?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...