Консультация для родителей "Метод экспериментирования, как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников"
консультация (старшая группа)

Антипина Наталья Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_eksperimentirovaniya_kak_metod.docx150.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Метод экспериментирования как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников».

C:\Users\newElement\Downloads\0t1PvSzZpGo.jpg

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее: она все больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Перед дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос, как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хотим узнать, что получить в результате.

Необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т. к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Отсюда вытекает необходимость расширить и углубить знания о данном методе обучения, что и было сделано в предоставляемом опыте работы.

В целях систематизации развивающей работы с детьми по направлению разработала перспективный план работы с детьми и родителями по опытно –экспериментальной деятельности для старшей группы, который могут использовать другие педагоги в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Применение экспериментирования также оказало влияние на:                           - повышение уровня развития любознательности;

 - исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

 - повышение уровня развития познавательных процессов;

 - совершенствование речевого развития старших дошкольников (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты