Главные вкладки
Захарова Татьяна Михайловна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование грамотной речи детей, привитие детям культуры общения
Увлечения: Вязание
Страна: Россия
Регион: Курганская область
Населенный пункт: г. Курган
Место работы: МБДОУ "Детский сад№14 "Ёлочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-vorfolomeeva-tatyana-mihaylovna"Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детсва не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя"
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Развивающаяся речь выступает в начале как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления и выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека (Л.С. Выготский, 1983; А.В.Запорожец, 1980; А.Р.Лурия, 1956; Л.С. Цветкова, 1972 и др.). Если в норме ребенок научается изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Чтобы добиться успеха в их усвоении, он нуждается в специальных условиях обучения, где большое внимание отводится формированию грамматической стороны речи. Развитие грамматического строя речи у детей является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание. Известно, что грамматический строй это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а на синтаксическом уровне определяется умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Своеобразие речи детей не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. По данным А.Н.Гвоздева к трем с половиной годам в словаре детей представлены все части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные, служебные слова: предлоги, союзы, частицы и междометия). В то же время в языке ребенка появляются грамматические формы, отображающие не только изолированные предметы, действия и качества, но и сложные отношения между ними, которые выражаются при помощи системы флексий, отдельных служебных слов и т. д. Такие исследователи детской речи, как Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х., отмечают, что к пяти годам ребенок в условиях нормального речевого развития практически овладевает основными законами морфологии и синтаксиса. Он правильно строит не только простые, но и многие конструкции сложных предложений. В литературе дается характеристика своеобразия проявлений аграмматизмов у детей, но не рассматривается достаточно вопрос методика формирования у них грамматических обобщений, их осмысление. В связи с этим я предприняла попытку разработать систему коррекционных методов и приемов по преодолению нарушений процесса формирования грамматического строя речи у дошкольников.
О себе
Закончила Курганский государственный педагогический институ в 1981году. Педагогический стаж 32 года, из них 31год работаю воспитателем в детском саду и все эти годы пытаюсь воспитывать в детях доброе отношение к сверстникам, к взрослым и к окружающему миру. Много времени посвятила изучению проблемы развития речи детей. Изучаю и пополняю свои знания по формированию грамматического строя речи и развитию лексики детей, так как считаю, что речь у современных детей очень скудна и маловыразительна и часто грамматически неправильна.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Макаренко, Сухомлинского, Мантессори и другие авторы.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Предоставляется мои методические наработки по развитию речи (воспитание таких нравственных качеств как: взаимопомощь, отзывчивость, добро через художественную литературу) и формированию матеческих представлений у детей дошкольного возраста для ознакомления и использования педагогами в своей практической деятельности.