Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Данный перспективный план поможет воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_srednyaya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы со сказкой (средняя группа).
Содержание | Программные задачи | Работа с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка». | 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народны-ми сказками. |
2. Показ настольного театра «Рукавичка». | 2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. | ||
3. Вспомним сказку по коллажу. | 3. Закрепить знание содержания сказки. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
4. Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» с помощью мнемотаблицы. | 4. Учить детей пересказывать сказку спомощью мнемотаблицы. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью мнемотаблицы. | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1. .Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Анкетирование родителей: «Сказка и ребёнок». |
2. Показ плоскостного театра «Петушок и бобовое зёрнышко» на ковролине . | 2. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. | ||
3. Вспомним сказку по коллажу. | 3 Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
4. Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы. | 4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. | ||
Н О Я Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |
2. Н/печатная игра «Сказки о животных». | 2. Закрепить знание детьми сюжетов русских народных сказок о животных. Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей. | ||
3. Вспомним сказку по коллажу. | 3. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
4. Рассказывание детьми сказки «Коза-дереза» с помощью мнемотаблицы. | 4. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Зимовье». | 1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Оформление альбома: «Герои русских народных сказок» (сотворчество детей и родителей). |
2. Показ настольного театра «Зимовье». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | ||
3. Придумывание загадок о героях сказки «Зимовье» | 3. Учить детей при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных, учить подбирать образные характеристики к загадываемому животному.( толстая, хвост крючком – свинья). Развивать логическое мышление. | ||
4. Рассказывание детьми сказки «Зимовье» с помощью моделирования.. | 4. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
Я Н В А Р Ь | 1.Чтение украинской народной сказки «Колосок». | 1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Помочь понять детям замысел сказки ( труд вознаграждается) Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Как читать детям сказки» (папка-ширма). |
2.Игра-драматизация отрывков из сказки «Колосок». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Подвести детей к выразительному исполнению взятой на себя роли. | ||
3. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин к сказке.. | 3. Развивать у детей умение логически переходить от одной картинки к другой. Формировать представление о композиционных особенностях сказки. Активизировать в речи образные выражения , используемые в сказке. | ||
4 Н/ печатная игра «Собери картинку»( по сказке «Колосок»). | 4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание), логическое мышление при составлении целого из частей. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять замысел сказки (век живи - век учись).. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |
2. Игра-драматизация сказки «Лиса и козёл». | 2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать её через слово и собственные движения. | ||
3. Н/печатная игра «Мои любимые сказки» (лото) | 3. Закрепить знание детьми сюжетов русских народных сказок, их героев. Учить детей анализировать элементарную контурную схему. Развивать логическое мышление. | ||
.4. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козёл» с помощью моделирования. | 4 Учить детей подбирать условные заместители(модели) для обозначения персонажей сказки. Формировать представление о композиционных особенностях сказки. Подвести к пониманию образных выражений. Учить использовать вопросительную, восклицательную интонацию. | ||
М А Р Т | 1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Кольсультация для родителей: «Использова- ние моделей при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма). |
.2 Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк» на коврографе. | 2. Помочь детям запомнить содержание сказки. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | ||
3. Составление схемы-описания героев сказки «Лисичка-сестричка и волк».. | 3. Закрепить знание содержания сказки. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Подводить детей к совместному с воспитателем составлению схемы-описания героев сказки. | ||
4. Дидактическая игра «Угадай сказку». | 4. Закрепить знание детьми русских народных сказок. Учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказки Учить определять характер героев и моделировать их цветом.. Развивать воображение детей, умение обосновывать свои ответы. | ||
А П Р Е Л Ь | 1. Чтение белорусской народной сказки «Жихарка». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, замечать образные слова и выражения. Подвести детей к пониманию жанровых особенностей сказки. Обогащать словарь детей. | |
2. Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы» | 2. Закрепить знание детьми русских народных сказок. Учить находить противоречия и решать их. Учить отгадывать загадки, используя алгоритм. Развивать монологическую речь детей, совершенствовать грамматический строй речи. | ||
3. Н/печатная игра «Шаг за шагом». | 3. Напомнить детям героев сказки «Жихарка». Учить детей последовательно воспроизводить сюжет сказки с помощью серии картинок-иллюстраций.. | ||
4. Рассказывание детьми сказки «Жихарка» с опорой на план-модель (начало, середина, конец). | 4. Учить детей последовательно пересказывать сказку с опорой на план-модель. Уточнить представления об образных словах и выражениях, встречающихся в сказке. Совершенствовать грамматический строй речи., интонационную выразительность. | ||
М А Й | 1. Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди». | 1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, умение понимать и оценивать характеры героев. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскост-ной на ковролине, би-ба-бо и т. д. |
2. Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди» | 2. Помочь детям запомнить содержание , идею сказки. Подвести к умению самостоятельно оценивать поступки героев. Уточнить понимание художественно-выразительных средств сказки. | ||
3. Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на ковролине. | 3. Продолжать учить детей воспроизводить сказку с помощью картинок на ковролине. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец) Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память). | ||
4 Литературная викторина | 4. Закрепить знание детьми народных сказок, их героев. Способствовать формированию развёрнутого высказывания. Учить использовать при ответах на вопросы образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с народными играми
Перспективный план использования народных подвижных игр в группе общеразвивающего развития для детей 6-7 лет....
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.
Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....
Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников
В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....
План работы по теме самообразования: «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город детства» План работы по теме самообразования: «Русские н...