конспект НОД по коммуникации в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для использования в личных целей воспитателями. Хотелось бы поделиться опытом с другими воспитателями,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №56 «Родничок»
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепки в старшей группе на тему: «Транспорт»
Провела:
воспитатель
Низамова В.Н.
г. Набережные Челны, 2010
Программное содержание:
- Учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин;
- Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных;
- Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением;
- Создавать лепную поделку конструктивным способом, используя спичечный коробок;
- Развивать интерес к занятиям в саду и школе; умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
Материал: предметные картинки по теме транспорт; рисунок «дорога для отработки приставочных глаголов»; дочечки для лепки, соленое тесто, магнитофон.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание предметных картинок, игры, практический метод – лепка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся! Ребята вы готовы к занятию?
- Посмотрите, у каждого из вас на стуле лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.
Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
(Это мой самолет, мой автобус, моя машина)
- Ребята, а как можно все это назвать, одним словом?
(Это транспорт)
- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта. Давайте произнесем вместе это трудное слово «транс-порт», медленно, по слогам.
(«Транс-порт»)
- Ребята сейчас я буду выставлять на доску картинки а вы их называйте.
(Самолет, вертолет).
- Этот транспорт, где летает?
(В воздухе).
- Транспорт, который летает по воздуху называется воздушным. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воз-душ-ный транс-порт». (Аналогично произносятся слова: водный, наземный, космический транспорт).
- Ребята, что или кого может перевозить транспорт?
(Этот транспорт может перевозить людей, бревна, арбузы).
- Правильно, людей и грузы. Людей, которые едят в транспорте называют пассажирами. Значит, этот транспорт называют пассажирским. А транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, «третий лишний». Вы должны будете подумать и сказать, какая картинка здесь лишняя, и объяснить, почему вы так решили. Закрываем глаза. (По очереди выставляются картинки в следующем порядке: самолет, машина, вертолет).
- Откройте глаза. Кто догадался, какая картинка лишняя?
(Машина лишняя, потому что она не воздушный транспорт, а наземный).
(Аналогично: пароход, ракета, катер; трактор, машина, катер).
- Сейчас ребята проведем физкультминутку:
Едим, едим на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли
Вправо-влево. Чистота!
Мы шоферы хоть куда.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте на каком транспорте мы поедим и куда.
(На машине)
- Сейчас мы отправимся в гости. Помогите мне составить рассказ о нашем маршруте.
Однажды утром на своей машине мы решили отправиться в гости. Мы сели в машину и завели мотор. Машина из гаража (Что сделала?)…(выехала), вокруг гаража…(объехала) и по дороге…(поехала). К светофору машина…(подъехала). Горит красный свет. Ребята можно машине двигаться на красный свет? (Нет). Машина остановилась. И вот загорелся зеленый свет, машина дальше…(поехала). К мосту машина…(подъехала), на мост…(заехала), с моста…(съехала) и загород…(уехала).
- Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться делать машины из спичечных коробков. Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовик. (Самостоятельное выполнение детьми поделки).
- А сейчас ребята давайте подведем итог занятия:
• О чем мы сегодня с вами говорили? (О транспорте).
• Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный, какой он бывает? (Наземный, воздушный, космический, водный).
- Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались, поэтому я вам приготовила сюрприз, маленькие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-351643-1578325710.jpg)
Конспект занятия по коммуникации в старшей группе ОНР
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу...
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-264787-1379609539.png)
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-219284-1363340021.jpg)
Конспект НОД по Коммуникации в старшей группе на тему:"Гжельская ярмарка"
Конспект НОД по Коммуникации с детьми старшей группы на тему: "Гжельская ярмарка". Учить детей составлять описательные рассказы о гжельской посуде....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-868567-1504004653.jpg)
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...