конспект НОД по коммуникации в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для использования в личных целей воспитателями. Хотелось бы поделиться опытом с другими воспитателями,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД по коммуникации38 КБ

Предварительный просмотр:




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №56 «Родничок»









Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепки в старшей группе на тему: «Транспорт»



                                   













                                                                  Провела:



                                                                        воспитатель



                                                                             Низамова В.Н.







г. Набережные Челны, 2010


Программное содержание:

  1. Учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин;
  2. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных;
  3. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением;
  4. Создавать лепную поделку конструктивным способом, используя спичечный коробок;
  5. Развивать интерес к занятиям в саду и школе; умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

Материал: предметные картинки по теме транспорт; рисунок «дорога для отработки приставочных глаголов»; дочечки для лепки, соленое тесто, магнитофон.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание предметных картинок, игры, практический метод – лепка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся! Ребята вы готовы к занятию?

- Посмотрите, у каждого из вас на стуле лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

(Это мой самолет, мой автобус, моя машина)

- Ребята, а как можно все это назвать, одним словом?

(Это транспорт)

- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта. Давайте произнесем вместе это трудное слово «транс-порт», медленно, по слогам.

(«Транс-порт»)

- Ребята сейчас я буду выставлять на доску картинки а вы их называйте.

(Самолет, вертолет).

- Этот транспорт, где летает?

(В воздухе).

- Транспорт, который летает по воздуху называется воздушным. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воз-душ-ный транс-порт». (Аналогично произносятся слова: водный, наземный, космический транспорт).

- Ребята, что или кого может перевозить транспорт?

(Этот транспорт может перевозить людей, бревна, арбузы).

- Правильно, людей и грузы. Людей, которые едят в транспорте называют пассажирами. Значит, этот транспорт называют пассажирским. А транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, «третий лишний». Вы должны будете подумать и сказать, какая картинка здесь лишняя, и объяснить, почему вы так решили. Закрываем глаза. (По очереди выставляются картинки в следующем порядке: самолет, машина, вертолет).

- Откройте глаза. Кто догадался, какая картинка лишняя?

(Машина лишняя, потому что она не воздушный транспорт, а наземный).

(Аналогично: пароход, ракета, катер; трактор, машина, катер).

- Сейчас ребята проведем физкультминутку:

Едим, едим на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

Мы шоферы хоть куда.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте на каком транспорте мы поедим и куда.

(На машине)

- Сейчас мы отправимся в гости. Помогите мне составить рассказ о нашем маршруте.

Однажды утром на своей машине мы решили отправиться в гости. Мы сели в машину и завели мотор. Машина из гаража (Что сделала?)…(выехала), вокруг гаража…(объехала) и по дороге…(поехала). К светофору машина…(подъехала). Горит красный свет. Ребята можно машине двигаться на красный свет? (Нет). Машина остановилась. И вот загорелся зеленый свет, машина дальше…(поехала). К мосту машина…(подъехала), на мост…(заехала), с моста…(съехала) и загород…(уехала).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться делать машины из спичечных коробков. Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовик. (Самостоятельное выполнение детьми поделки).

- А сейчас ребята давайте подведем итог занятия:
         • О чем мы сегодня с вами говорили? (О транспорте).

• Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный, какой он бывает? (Наземный, воздушный, космический, водный).

- Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались, поэтому я вам приготовила сюрприз, маленькие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе ОНР

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект НОД по Коммуникации в старшей группе на тему:"Гжельская ярмарка"

Конспект НОД по Коммуникации с детьми старшей группы на тему: "Гжельская ярмарка". Учить детей составлять описательные рассказы о гжельской посуде....

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...