Организованная образовательная деятельность "своя игра"
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Суркова Мария Александровна

Организованная образовательная деятельность в види викторины "Своя игра" на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина33 КБ
Файл презентация102.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Программное содержание:

1. Образовательные:

-Закрепить знания по темам: весна, весенняя весенний, насекомые, птицы.

2.Развивающие:

-Способствовать развитию памяти и восприятия.

-Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализ и синтез.

-Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению), навыка установления причинно-следственной связи

-Способствовать развитию связной речи через полные, развернутые предложения детей.

-Способствовать развитию мелкой моторики.

- Способствовать развитию грамматического строя речи: изменения существительных по падежам, подбора глаголов в соответствии с сутью предложения, навыков словообразования.

- Способствовать закреплению навыков выделения существенных признаков и подбору метафор.

- Способствовать активизации словарного запаса.

-Положительные эмоции

-Развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

-Способствовать формированию у детей ловкости, развитости координации, быстроты реакции в работе с мячом.

  –Воспитывать интерес к спортивным играм, «здоровый соревновательный дух» .                                                                                                                                                                    

Материал:

Дети входят в зал под музыку.

Логопед:

-Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит викторина «Своя игра», в игре участвуют, дети представляются.

Темы сегодняшней игры:  весна, птицы, насекомые, весенние пейзажи. В каждой теме по 3 вопроса, разной сложности: за ответ на простые вопросы вы получаете 1 звезду, за ответ на вопрос средней сложности – 2 звезды, ну а за ответы  на сложные вопросы – 3 звезды.

Для того чтобы ответить на вопрос вы должны воспользоваться колокольчиком.

Начинаем свою игру.

Дети выбирают темы и номер вопроса, логопед читает вопросы, за правильный ответ дети получают звездочки в соответствии со сложностью вопроса.

Темы:   весна, птицы, насекомые, весенние пейзажи

Весна: 1 звезда- назовите признаки весны;

2 звезда- Ответе на вопросы:

Почему весной тает снег? Почему бегут ручьи? Почему прилетают птицы? Почему люди одеваются легче?

3 звезда-  что такое ледоход

Птицы: 1 звезда- для чего… птицам хвост, клюв, крылья…

2 звезда- составить предложения со словами (птица-гнездо-кармушка, птица-бабочка-птенцы, птенцик-мальчик-гнездо)

3 звезда- почему так называется (длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая…)

Насекомые: 1 звезда- что могут делать насекомые?

2 звезда- Эстафета . Инструктор по физической культуре просит детей поделятся на 2 команды, капитанам по очереди загадывает загадки, 

1.Яростно река ревёт и разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворанка трель.

Кто же к нам пришёл?

                                      2.Без рук, без топора,

                                         Построена изба.                                

отгаданные слова (апрель, гнездо), после этого детям раздаются буквы и предлагается выложить на противоположной стороне в обручах  название загадок.)

3 звезда- Исправить ошибку: рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище.  Под кустом маленький тараканище. Около ветки огромный комарик. Под кустом малюсенький комарище.

Весенний пейзажи: 1 звезда- назвать признаки одного из объектов на картине(весенний пейзаж)

2 звезда- подобрать метафору к одному из предметов на картине.

3 звезда- «Волшебная шкатулка». Инструктор по физической культуре выносит шкатулку и загадывает загадку: У бегуна прекрасней нет на свете, чем рвется финишная ….(лента) дети отгадывают какой атрибут к игре лежит в ящике). Игра «Ловишка с лентой» (2раза).

3.Итог

Ребята наша игра закончена. Переходим с вами к подсчёту звездочек и награждению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна Птицы 1 3 2 2 1 3 2 1 3 2 3 Насекомые Весенние пейзажи 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"

ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...

Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...