Организованная образовательная деятельность "своя игра"
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в види викторины "Своя игра" на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 33 КБ |
презентация | 102.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Программное содержание:
1. Образовательные:
-Закрепить знания по темам: весна, весенняя весенний, насекомые, птицы.
2.Развивающие:
-Способствовать развитию памяти и восприятия.
-Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализ и синтез.
-Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению), навыка установления причинно-следственной связи
-Способствовать развитию связной речи через полные, развернутые предложения детей.
-Способствовать развитию мелкой моторики.
- Способствовать развитию грамматического строя речи: изменения существительных по падежам, подбора глаголов в соответствии с сутью предложения, навыков словообразования.
- Способствовать закреплению навыков выделения существенных признаков и подбору метафор.
- Способствовать активизации словарного запаса.
-Положительные эмоции
-Развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
-Развивать зрительное и слуховое внимание.
-Способствовать формированию у детей ловкости, развитости координации, быстроты реакции в работе с мячом.
–Воспитывать интерес к спортивным играм, «здоровый соревновательный дух» .
Материал:
Дети входят в зал под музыку.
Логопед:
-Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит викторина «Своя игра», в игре участвуют, дети представляются.
Темы сегодняшней игры: весна, птицы, насекомые, весенние пейзажи. В каждой теме по 3 вопроса, разной сложности: за ответ на простые вопросы вы получаете 1 звезду, за ответ на вопрос средней сложности – 2 звезды, ну а за ответы на сложные вопросы – 3 звезды.
Для того чтобы ответить на вопрос вы должны воспользоваться колокольчиком.
Начинаем свою игру.
Дети выбирают темы и номер вопроса, логопед читает вопросы, за правильный ответ дети получают звездочки в соответствии со сложностью вопроса.
Темы: весна, птицы, насекомые, весенние пейзажи
Весна: 1 звезда- назовите признаки весны;
2 звезда- Ответе на вопросы:
Почему весной тает снег? Почему бегут ручьи? Почему прилетают птицы? Почему люди одеваются легче?
3 звезда- что такое ледоход
Птицы: 1 звезда- для чего… птицам хвост, клюв, крылья…
2 звезда- составить предложения со словами (птица-гнездо-кармушка, птица-бабочка-птенцы, птенцик-мальчик-гнездо)
3 звезда- почему так называется (длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая…)
Насекомые: 1 звезда- что могут делать насекомые?
2 звезда- Эстафета . Инструктор по физической культуре просит детей поделятся на 2 команды, капитанам по очереди загадывает загадки,
1.Яростно река ревёт и разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворанка трель.
Кто же к нам пришёл?
2.Без рук, без топора,
Построена изба.
отгаданные слова (апрель, гнездо), после этого детям раздаются буквы и предлагается выложить на противоположной стороне в обручах название загадок.)
3 звезда- Исправить ошибку: рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом маленький тараканище. Около ветки огромный комарик. Под кустом малюсенький комарище.
Весенний пейзажи: 1 звезда- назвать признаки одного из объектов на картине(весенний пейзаж)
2 звезда- подобрать метафору к одному из предметов на картине.
3 звезда- «Волшебная шкатулка». Инструктор по физической культуре выносит шкатулку и загадывает загадку: У бегуна прекрасней нет на свете, чем рвется финишная ….(лента) дети отгадывают какой атрибут к игре лежит в ящике). Игра «Ловишка с лентой» (2раза).
3.Итог
Ребята наша игра закончена. Переходим с вами к подсчёту звездочек и награждению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"
ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
Весёлое занятие "Ига в школу", позволяет дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети в словесных играх , учатся применять временные глагол...
Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»
Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...
Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...
Открытая организованная образовательная деятельность "Игры Зимушки-Зимы"
ссылкаhttps://estalsad56.edumsko.ru/about/news/1403003...
Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....