Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты "Космическая одиссея" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по познавательно-речевому развитию предназначено для детей 5-6 лет. Имеет очень хорошую плотность: проводится в форме путешествия, содержит различсе задания подобраны с усетом индивидуальных способностей, соблюдена структура-от простого к сложному-постепенный переход от звука к предложениные задания и игры по развитию З К Р .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshey_gruppy_2.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты для детей старшей группы «Космическая одиссея» |
|
Программное содержание
- продолжать учить произносить звук «с» Семена, Арсения, Илью - продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу, Славу - воспитывать усидчивость Никиту, Милену. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, стюардесса. Развивающая работа Развивать память, мышление. воображение Ход занятия Путешествие в космос Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии их ждет много увлекательного и интересного. Раздается тревожный сигнал. Обращает внимание на то место откуда он раздается-там обнаруживается летающая тарелка. -Что случилось? Что это? Ребенок в костюме инопланетянина: Я добрался до Земли Весь в космической пыли Рад приветствовать всех вас Познакомимся сейчас. Прводится игра- «Назови имя» (Сначала дети называют имена начинающиеся на гласный звук, затем на согласный. Самым последним рассматриваем имя марсианина-Янт) Обращает внимание на конверт с посланием ,которое надо будет разгадать. 2. Воспитатель: Не хотите ли вы, ребята ,отправиться в космическое путешествие? Янт, не согласишься ли ты нас сопровождать? Как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт) 3. Двигательная разминка Если в космос мы хотим Значит, скоро полетим Самым дружным будет Наш веселый экипаж Перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Вот и мы с вами должны определить наше настроение перед полетом. Дети подходят к уголку «Эмоции» и в соответствии со своим настроением выбирают смайлик. За нашим полетом будет следить Центр Управления полетами-наши гости, их мы попросим тоже выразить свои эмоции по отношению к происходящей дятельности. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание). Молодцы, с первым заданием вы справились. Какими же качествами должен обладать космонавт? Игра «Скажи наоборот» (восп-ль называет отрицательные качества-дети положительные: Трусливый-смелый Слабый-сильный Глупый-умный Злой-добрый Неряшливый-аккуратный Нервный-спокойный Космонавтом хочешь стать Должен много, много знать Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд Только дружных звездочет Может взять с собой в полет Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты А на чем же мы полетим на Марс? (ответы детей-на ракете, космическом корабле) Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют) На чем мы полетим на космодром? Загадка: Стальная птица по воздуху мчится (на самолете) Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы. А нас обслуживает стюардесса Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «С». Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «С» (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, сливы, абрикосы, капуста, апельсин). Определяем место звука в слове. Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому. Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным. Вот мы и прилетели на космодром Физминутка: Дружно в ногу мы идем Мы идем на космодром Мы походим на носках А потом на пятках Вот проверили осанку И свели лопатки Ждет как быстрая ракета Для полета на планету Отправляемся на Марс Звезды, в гости ждите нас Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С) Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А) Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой) Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью). Надеваем скафандры . Внимание приготовились к полету 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. Релаксация под музыку-плавные движения А сейчас посмотрим в иллюминатор Песня «Земля в иллюминаторе» Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать Игра «Один-много»( детям предлагается слово-существительное в ед. числе, они образуют множествнное путем добавления нужного слога: Лес-ле…са Луг-лу…га Сосна-сос…ны Река-ре…ки Поле-по…ля Куст-кус…ты Дом-до…ма Молодцы все справились с заданием. Пролетаем над лесами Над высокими горами. Песня «Трава у дома» Приготовьтесь ребята к посадке на Марс. Все космонавты по местам (звучит космическая музыка) По курсу Марс – он виден нам Загадочная эта. Красная планета А теперь мы очень гладко Все заходим на посадку Вместе с детьми: Марсиане, где же вы? Все мы жители Земли В гости к Вам скорей спешим Познакомится, хотим Марсиане приготовили нам задание: Найти схему к слову «Марс» ( дети посовещавшись ищут схему-проверяем ее правильность,проводим звуковой анализ слова) Возле летающей тарелки находим сундучок, заглядываем в него –там Куб, с заданием на составление предложений: дети передают друг другу Куб и говорят ,что изображено на той или иной грани. Там же находим зеркало. - Сможет ли зеркало помочь нам прочитать послание марсиан? (При помощи зеркала дети читают послание, по его отражению) А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться Космонавты по местам Старт давайте кораблям Вот вернулись из полета Наши храбрые пилоты Подводится итог занятия. |
Просмотров: 7603
Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию - Космос |
07.06.11 22:24 |
Наши педагоги провели очень интересные занятия с детьми. Старшая группа была просто в восторге, ведь они стали космонавтами!!! Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию «Космос» Воспитателя высшей квалификационной категории Хамидулиной Аллы Юрьевна Программное содержание
Предварительная работа Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Проведение беседы с детьми: «Наша Вселенная». Подготовка с несколькими детьми рассказов о звездах, Луне, Земле. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Приготовить глобус, подобрать стихи и загадки. Ход занятия Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Посмотрите на солнечные лучики, подставьте свои ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. (Садимся) Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? (День космонавтики) Летит в космической дали Наш космонавт вокруг Земли. Хоть в корабле малы окошки, Рассказывает ребенок Все видит он как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть, И нас с тобой!.. (Сюрпризный момент – Марфуша) Ах! Звезды такие красивые, но они так далеко, и я про них ничего не знаю. Марфуша, а хочешь, ребята тебе расскажут о космосе, ведь они уже многое знают. Правда, ребята? Назовите имя первого космонавта Земли. (Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин) Как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется - скафандр) Загадки: Белые цветочки на синем платочке Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды) Это странные медведи – Месяцу они соседи. Сверху вниз на нас глядят, Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы) Когда мы смотрим на Медведиц с Земли, что они напоминают нам по форме? (Они похожи на ковш, маленький и большой) А кто мне покажет: «Где находится Полярная звезда?» (Правильно, она расположена в Малой Медведице) Вы уже много узнали о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ИГРА «Скажи наоборот» Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Неряшливый – аккуратный Грустный – веселый Нервный – спокойный Старый – молодой Трусливый – смелый Неуклюжий – ловкий В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов. Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эту картинку и скажите: что объединяет предметы, которые на ней нарисованы. ( Показ картинки, на которой нарисованы: бабочка, птица, ракета, летящий воздушный шарик, самолет, «летающая тарелка») Дети: Все эти предметы могут летать по воздуху. Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет – планет на которых есть живые существа. Но в других галактиках, возможно, существует жизнь. Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне, а может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами? Дети: Да. Воспитатель: Прекрасно! На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись. Представьте себе: вы, инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но, наверное, вы не умеете говорить по-русски? Тогда повесьте себе на грудь невидимый прибор – «радиопереводчик». Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Итак, прошу наших сильных мальчиков построить ракету. Воспитатель: Дорогие пришельцы! Как я рада ,что мы встретились в космосе. В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученые-исследователи. (Как вы думаете, какую работу выполняет каждый член экипажа?) (Командир – управляет ракетой, врач – лечит, бортинженер – наблюдает за звездами, ученые – выращивают фрукты и овощи, чтобы у все были витамины) Воспитатель: А , можно Марфуша полетит вместе с вами? Дети: Да. Воспитатель: Тогда летим! (Космическая музыка) Дорогие инопланетяне! Что вы видите? Дети: Мы видим звездное небо и Луну. Воспитатель: Какого цвета звезды? Дети: Желтые, белые, красные и голубые. Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды? Ребенок: Все звезды – это шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые похожи на Солнце, они горячие, белые – еще горячее, а самые горячие – голубые. Воспитатель: давайте поиграем в игру»Горячий шар» (перекидываем мяч друг другу не задерживаясь) Воспитатель: Открывает Луну и «шаттл». Этот космический корабль называется шаттл, он отличается от обычной ракеты, как вы думаете, чем? (Он похож на самолет, он может взлетать и садиться обратно на землю как обычный самолет) У нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…(Луной) Воспитатель: Молодцы, угадали. А что же такое Луна? Дети: Луна – спутник Земли. На ней нет воздуха и воды. Поверхность луны покрыта кратерами от метеоритов. Воспитатель: Вы слышите, что-то стучит – это метеоритный дождь. Пальчиковая гимнастика» Метеоритный дождь» – Стучат пальчиками по полу, сначала слабо, затем сильнее. Динамическая пауза «Сбей метеорит» Дети стараются попасть в маленький мяч большим мячом. Воспитатель: Дорогие гости! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили русские слова. Словесная игра «Похожие слова» Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову: Космос:
Луна:
Земля:
Воспитатель: Вот мы и подлетели к планете Земля. Что вы видите на Земле? Дети: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов. Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету? Воспитатель: Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают? Дети: Они строят космическую станцию. Воспитатель: Дорогие гости, догадайтесь, для чего нужна космическая станция? Дети: Это космический дом для полетов на Луну, Марс и др. планеты. Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго? Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить несколько месяцев и даже лет. Воспитатель: Какие скафандры одеты на космонавтах-землянах? Дети: Белые - Красивые - Прочные Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. А трос надежно удерживает космонавтов около корабля. Предлагаю вам выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры! Внимание! Невесомость! Релаксация «Парим в воздухе» По окончании музыки дети занимают свои места в «ракете». Воспитатель: Дорогие пришельцы, скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ. 1. Что самое главное вы увидели в космосе? Дети: Строительство космической станции. (рассказать для чего она нужна) 2. Как называются люди, которые работают в космосе? Дети: Космонавты. (что делают космонавты, во что они одеты) 3. Какие люди наши космонавты? (смелые, трудолюбивые, сильные…) 4. Какая необычная ракета летит к МКС? Дети: Это шаттл. Он похож на самолет. Воспитатель: Начать рассказ можно так: «Я летел с далекой планеты, и с удивлением увидел, что около планеты Земля… космонавты, одеты в белые скафандры, строят космическую станцию. В ней есть отсек для отдыха, где можно поспать; есть осек для хранения грузов; отсек для исследовательских работ, здесь проводят различные опыты в невесомости. Космонавты очень смелые, сильные и выносливые люди. Я подружился с ними» |
Автор: Торговкина Елена.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
«Познание»:
- упражнять детей в прямом и обратном счете, в назывании последовательности дней недели, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
- развивать умение определять на ощупь знакомые геометрические формы и давать им словесное описание, складывать силуэт без образца;
- развивать ориентировку в пространстве относительно предмета, пространственное воображение через написание графического диктанта.
«Коммуникация»:
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
«Физическая культура»:
- совершенствовать физические качества, умение осознанно выполнять движения;
- развивать чувство равновесия;
- формировать выразительность движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Социализация»:
- воспитывать у детей привычку заниматься сообща;
- формировать у детей функции самоконтроля и взаимоконтроля.
«Чтение художественной литературы»:
- развивать у детей художественное восприятие произведений.
Материал: Шапочки-скафандры по количеству детей; мяч; игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; игра «Танграм» по количеству детей; тетради в клетку и простые карандаши по количеству детей.
Предварительная работа: цикл познавательных бесед о планетах солнечной системы, изготовление макетов планет совместно с родителями, чтение художественной литература, рассматривание иллюстраций о Космосе и космических кораблях, сюжетно-ролевые игры, изготовление «скафандров» на занятии по ручному труду.
Методические приемы:
практические: упражнения (словесные и графические), тактильное обследование, физминутка, гимнастика для глаз;
наглядные: показ;
словесные: объяснение, вопрос, беседа, описание.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в космос? (ответы детей). Перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Вот и мы с вами должны определить наше настроение перед полетом.
Дети подходят к уголку «Эмоции» и выставляют свои фотографии в соответствии со своим настроением.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание). Молодцы, с первым заданием вы справились.
За нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» (гости, присутствующие на занятии) и они дали нам задания, которые мы должны выполнить во время космического путешествия. К полету все готово? (Ответы детей). Надеваем скафандры – специальную одежду космонавтов. (Дети надевают импровизированные скафандры, делают руки «домиком» над головой). Внимание! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт! (Дети снимают «скафандры»).
Воспитатель: Мы прилетели на планету Сатурн. И вот какое задание нам предстоит выполнить: ответить на вопросы о днях недели. А справиться с этим заданием нам поможет игра с мячом «Назови скорей». Я буду задавать вопрос и кидать мяч. Тот, кому в руки попадет мячик, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч ведущему.
Вопросы к детям:
- сколько дней в неделе;
- первый день недели;
- крайний день недели;
- крайний рабочий день недели;
- сколько рабочих дней недели;
- какой сегодня день недели;
- сколько выходных дней в неделе;
- назови выходные дни недели;
- какой завтра день недели;
- какой был вчера день недели;
- какой будет послезавтра день недели.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием на «отлично». Летим дальше. Держим курс на планету Плутон. А вот и следующее задание: узнай на ощупь и опиши. Посмотрите, ребята, у меня в руках космический волшебный мешочек, в котором находятся геометрические формы, которые нужно узнать на ощупь и прежде чем достать их из мешочка, описать их, чтобы остальные догадались, что это за фигура. (Дети по очереди выполняют задание). Молодцы! Все ребята справились с заданием. Отправляемся дальше, и летим на планету Венера.
Послушайте внимательно загадку:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(заяц)
Воспитатель: Не спешите с ответом. Вы должны выложить его из фигур, которые лежат у вас на столе. Это и есть наше третье задание. (Дети выкладывают зайчиков разной величины с помощью игры «Танграм»).
После того как дети выполняли задание, педагог задает вопросы:
Воспитатель: Кого вы выложили? (Проследить за тем, чтобы дети давали правильные ответы: если большой, то заяц; если маленький, то зайчонок);
- Похожи зайчата друг на друга? Если похожи, то чем; если нет, то почему?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам нужно немного размяться с помощью космической гимнастики. Давайте выполним с вами физкультурную минутку.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют).
На носки поднимись,
(Тянутся на носочках, подняв руки над головой и сомкнув их).
А потом руки вниз.
(Опускаются на полную стопу, опускают руки).
Раз, два, три, потянись.
(Тянутся).
Вот летит ракета вниз!
(Бегут по кругу).
***
Упражнение для глаз «Космос»
Сатурн, Юпитер,
Красный Марс
С небес любуются на нас
Плутон, Венера,
Там Меркурий
(Дети, согласно тексту, направляют свой взгляд).
От Солнца мы глаза зажмурим.
(Зажмуривают глаза).
Как будто нас с собой зовет.
(Открывают глаза).
Воспитатель: Отлично отдохнули! Летим дальше на планету Юпитер. Слушайте задание, которое нам предстоит выполнить. Это игровое упражнение на ориентировку «Назови расположение планет относительно Солнца». А вот и вопросы, на которые нам следует ответить:
- назовите планеты расположенные справа от Солнца;
- назовите планеты расположенные слева от Солнца;
- какие планеты расположены за Солнцем;
- какие планеты расположены перед Солнцем. (Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! Держим дальнейший путь на планету Марс. Там случилась беда – пропали все марсиане. Нужно срочно вернуть всех жителей на планету. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).
Видит рощи и поля,
Горы, реки и моря.
(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(«Рисуют» руками в воздухе круг. Ритмично хлопают в ладоши).
Графический диктант дети выполняют в тетрадях в клетку под диктовку воспитателя.
Воспитатель: 2 - вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 - вверх; 1 – вправо; 1 – вниз; 2 – вправо; 1 – вниз; 2 – вправо; 2 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 4 – право; 5 – вниз; 1 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 9 – вниз; 3 – влево; 7 – вверх; 1 – влево; 7 – вниз; 3 – влево; 9 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 1 – влево; 5 – вверх; 4 – право; 1 – вверх; 1 – влево; 2 – вверх; 2 – влево. Вот какие человечки-марсиане у нас получились. А теперь оживите марсиан, дорисуйте им лицо. Молодцы! (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. Надеваем скафандры и летим на родную Землю.
С возвращением вас на Землю, ребята. Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами».
Подводится итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались во время космического путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...
Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы
НООД по образовательной области «Познавательно - речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...
Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2. Обобщить и систематизировать представления д...
Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок» в подготовительной группе.
Тема: «По тропинкам любимых сказок».Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.Задачи:Образовательные: - уточнять и обогащать знания д...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...