Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты "Космическая одиссея" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Засухина Светлана Геннадьевна

 Занятие по познавательно-речевому развитию предназначено для детей 5-6 лет. Имеет очень хорошую плотность: проводится в форме путешествия, содержит различсе задания подобраны с усетом индивидуальных способностей, соблюдена структура-от простого к сложному-постепенный переход от звука к предложениные задания и игры по развитию З К Р .

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты для детей старшей группы «Космическая одиссея»

  

Программное содержание


  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. . Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
  2. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слогов, подходящих по смыслу. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звука «с». Совершенствовать фонематическое воcприятие, темп речи, речевое дыхание, интонационные средства выразительности; умение проводить звуковой анализ слова.
  3. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру
  4. Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.
  5. Индивидуальная работа:

- продолжать учить произносить звук «с» Семена, Арсения, Илью

- продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу, Славу

- воспитывать усидчивость Никиту, Милену.

  Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, стюардесса.

Развивающая работа

 Развивать память, мышление. воображение

 

Ход занятия

 

Путешествие в космос

Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии их ждет много увлекательного и интересного.

     Раздается тревожный сигнал. Обращает внимание на то место откуда он раздается-там обнаруживается летающая тарелка.

-Что случилось? Что это?

Ребенок в костюме инопланетянина: Я добрался до Земли

                                      Весь в космической пыли

                                      Рад приветствовать всех вас

                                     Познакомимся сейчас.

  Прводится  игра-  «Назови имя»

  (Сначала дети называют имена начинающиеся на гласный звук, затем на согласный. Самым последним рассматриваем имя марсианина-Янт) Обращает внимание на конверт с посланием ,которое надо будет разгадать.

2. Воспитатель: Не хотите ли вы, ребята ,отправиться в  космическое путешествие?

Янт, не согласишься ли ты нас сопровождать? Как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)

3. Двигательная разминка

Если в космос мы хотим                                                             

Значит, скоро полетим

Самым дружным будет

Наш веселый экипаж

 Перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Вот и мы с вами должны определить наше настроение перед полетом.

Дети подходят к уголку «Эмоции» и  в соответствии со своим настроением выбирают смайлик. За нашим полетом будет следить Центр Управления полетами-наши гости, их мы попросим тоже выразить свои эмоции по отношению к происходящей дятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание). Молодцы, с первым заданием вы справились.

Какими же качествами должен обладать космонавт?

Игра «Скажи наоборот» (восп-ль называет отрицательные качества-дети положительные:

Трусливый-смелый

Слабый-сильный

Глупый-умный

Злой-добрый

Неряшливый-аккуратный

Нервный-спокойный

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд


Только дружных звездочет

Может взять с собой в полет

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты



А на чем же мы полетим на Марс? (ответы детей-на ракете, космическом корабле)

Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)

На чем мы полетим на космодром?

 Загадка: Стальная птица по воздуху мчится (на самолете)

Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы.

 А нас обслуживает стюардесса

Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «С».

Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «С» (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, сливы, абрикосы, капуста, апельсин). Определяем место звука в слове.

Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому.

Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным. 


Вот мы и прилетели на космодром

Физминутка:

 Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет как быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас

Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету

А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С)

Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)

Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).


Надеваем скафандры .

Внимание приготовились к полету

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

     Релаксация под музыку-плавные движения

А сейчас посмотрим в иллюминатор

Песня «Земля в иллюминаторе»

Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли

Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать

Игра «Один-много»( детям предлагается  слово-существительное в ед. числе, они образуют множествнное путем добавления нужного слога:

Лес-ле…са

Луг-лу…га

Сосна-сос…ны

Река-ре…ки

Поле-по…ля

Куст-кус…ты

Дом-до…ма

Молодцы все справились с заданием.

 


Пролетаем над лесами

Над высокими горами.

Песня «Трава у дома»

Приготовьтесь ребята к посадке на Марс.

Все космонавты  по местам (звучит космическая музыка)

По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта.

Красная планета

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Вместе с детьми:

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли

В гости к Вам скорей спешим

Познакомится, хотим

    Марсиане приготовили нам задание: Найти схему к слову «Марс»  ( дети посовещавшись ищут схему-проверяем ее правильность,проводим звуковой анализ слова)

   Возле летающей тарелки находим сундучок,  заглядываем в него –там Куб, с заданием на составление предложений: дети передают друг другу Куб и говорят ,что изображено на той или иной грани.

 Там же находим зеркало.

- Сможет ли зеркало помочь нам прочитать послание марсиан?

   (При помощи зеркала дети читают послание, по его отражению)

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

    Подводится итог занятия.





































Просмотров: 7603

Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию - Космос

07.06.11 22:24

Наши педагоги провели очень интересные занятия с детьми.  Старшая группа была просто в восторге, ведь они стали космонавтами!!!

Конспект  комплексного занятия по познавательно-речевому развитию «Космос»

Воспитателя высшей квалификационной категории Хамидулиной Аллы Юрьевна

Программное содержание

  1. Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос.
  2. Составлять рассказ по картинкам. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  3. Пополнять и активизировать словарный запас.
  4. Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.
  5. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.


Предварительная работа

Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Проведение беседы с детьми: «Наша Вселенная». Подготовка с несколькими детьми рассказов о звездах, Луне, Земле. Рассматривание  иллюстраций и портретов космонавтов. Приготовить глобус, подобрать стихи и загадки.

Ход занятия

Ребята!  Какой сегодня прекрасный день!  Посмотрите на солнечные лучики, подставьте  свои ладошки. Солнце  нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного  тепла и света не было бы жизни на Земле.  (Садимся)

Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

(День космонавтики)

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,                                       Рассказывает ребенок

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой!..

(Сюрпризный момент – Марфуша)  Ах! Звезды такие красивые, но они так далеко, и я про них ничего не знаю. Марфуша, а хочешь, ребята тебе расскажут о космосе, ведь они уже многое знают. Правда, ребята?

Назовите имя первого космонавта Земли.

(Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин)

Как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется - скафандр)

 

Загадки:

 

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

 

Это странные медведи –

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы)

 

Когда мы смотрим на Медведиц с Земли, что они напоминают нам по форме?

(Они похожи на ковш, маленький и большой)

 

А кто мне покажет: «Где находится Полярная звезда?» (Правильно,  она расположена в Малой Медведице)

 

Вы уже много узнали о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее  противоположное качество.

 

ИГРА «Скажи наоборот»

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий  – ловкий

В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эту картинку и скажите: что объединяет предметы, которые  на ней нарисованы.

( Показ картинки, на которой нарисованы: бабочка, птица, ракета, летящий воздушный шарик, самолет, «летающая тарелка»)

Дети: Все эти предметы могут летать по воздуху.

 

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет – планет на которых есть живые существа. Но в других галактиках, возможно, существует жизнь.

Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне, а может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?

Дети: Да.

Воспитатель: Прекрасно! На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.

Представьте себе: вы, инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но, наверное, вы не умеете говорить по-русски? Тогда повесьте себе на грудь невидимый прибор – «радиопереводчик». Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, прошу наших сильных мальчиков  построить ракету.

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Как я рада ,что мы встретились в космосе. В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученые-исследователи. (Как вы думаете, какую работу выполняет каждый член экипажа?)

(Командир – управляет ракетой, врач – лечит, бортинженер – наблюдает за звездами, ученые – выращивают фрукты и овощи, чтобы у все были витамины)

Воспитатель: А , можно Марфуша полетит вместе с вами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда летим! (Космическая музыка) Дорогие инопланетяне! Что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо и Луну.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Желтые, белые, красные и голубые.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?

Ребенок: Все звезды – это шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые похожи на Солнце, они горячие, белые – еще горячее, а самые горячие – голубые.

Воспитатель: давайте поиграем в игру»Горячий шар» (перекидываем мяч друг другу не задерживаясь)

Воспитатель: Открывает Луну и «шаттл». Этот космический корабль называется шаттл, он отличается от обычной ракеты, как вы думаете, чем? (Он похож на самолет, он может взлетать и садиться обратно на землю как обычный самолет)

У нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…(Луной)

 

Воспитатель: Молодцы, угадали. А  что же такое Луна?

Дети: Луна – спутник Земли. На ней нет воздуха и воды. Поверхность луны покрыта кратерами от метеоритов.

Воспитатель: Вы слышите, что-то стучит – это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика» Метеоритный дождь» – Стучат пальчиками по полу, сначала слабо, затем сильнее.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

Дети стараются попасть в маленький мяч большим мячом.

 

Воспитатель: Дорогие гости! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили русские слова.

 

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову:

Космос:

  1. - космический
  2. -космодром
  3. -космонавт

Луна:

  1. -луноход
  2. -лунатик
  3. -прилунился

Земля:

  1. -земной
  2. -землянин
  3. -подземный
  4. -земляника

Воспитатель: Вот мы и подлетели к планете Земля. Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.

Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

Воспитатель: Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

Воспитатель: Дорогие гости, догадайтесь, для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для полетов на Луну, Марс и др. планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры одеты на космонавтах-землянах?

Дети: Белые

- Красивые

- Прочные

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. А трос надежно удерживает космонавтов около корабля.

Предлагаю вам выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры! Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе» По окончании музыки дети занимают свои места в «ракете».

Воспитатель: Дорогие пришельцы, скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ.

1. Что самое главное вы увидели в космосе?

Дети: Строительство космической станции.

(рассказать для чего она нужна)

2. Как называются люди, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты.

(что делают космонавты, во что они одеты)

3. Какие люди наши космонавты?

(смелые, трудолюбивые, сильные…)

4. Какая необычная ракета летит  к МКС?

Дети: Это шаттл. Он похож на самолет.

Воспитатель: Начать рассказ можно так: «Я летел с далекой планеты, и с удивлением увидел, что около планеты Земля… космонавты, одеты в белые скафандры, строят космическую станцию. В ней есть отсек для отдыха, где можно поспать; есть осек для хранения грузов; отсек для исследовательских работ, здесь проводят различные опыты в невесомости. Космонавты очень смелые, сильные и выносливые люди. Я подружился с ними»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (с нарушением зрения) «Полет в Космос»

Автор: Торговкина Елена.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Познание»:

- упражнять детей в прямом и обратном счете, в назывании последовательности дней недели, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

- развивать умение определять на ощупь знакомые геометрические формы и давать им словесное описание, складывать силуэт без образца;

- развивать ориентировку в пространстве относительно предмета, пространственное воображение через написание графического диктанта.

«Коммуникация»:

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

«Физическая культура»:

- совершенствовать физические качества, умение осознанно выполнять движения;

- развивать чувство равновесия;

- формировать выразительность движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Социализация»:

- воспитывать у детей привычку заниматься сообща;

- формировать у детей функции самоконтроля и взаимоконтроля.

«Чтение художественной литературы»:

- развивать у детей художественное восприятие произведений.

Материал: Шапочки-скафандры по количеству детей; мяч; игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; игра «Танграм» по количеству детей; тетради в клетку и простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: цикл познавательных бесед о планетах солнечной системы, изготовление макетов планет совместно с родителями, чтение художественной литература, рассматривание иллюстраций о Космосе и космических кораблях, сюжетно-ролевые игры, изготовление «скафандров» на занятии по ручному труду.

Методические приемы:

практические: упражнения (словесные и графические), тактильное обследование, физминутка, гимнастика для глаз;

наглядные: показ;

словесные: объяснение, вопрос, беседа, описание.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в космос? (ответы детей). Перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Вот и мы с вами должны определить наше настроение перед полетом.

Дети подходят к уголку «Эмоции» и выставляют свои фотографии в соответствии со своим настроением.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание). Молодцы, с первым заданием вы справились.

За нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» (гости, присутствующие на занятии) и они дали нам задания, которые мы должны выполнить во время космического путешествия. К полету все готово? (Ответы детей). Надеваем скафандры – специальную одежду космонавтов. (Дети надевают импровизированные скафандры, делают руки «домиком» над головой). Внимание! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт! (Дети снимают «скафандры»).

Воспитатель: Мы прилетели на планету Сатурн. И вот какое задание нам предстоит  выполнить: ответить на вопросы о днях недели. А справиться с этим заданием нам поможет игра с мячом «Назови скорей». Я буду задавать вопрос и кидать мяч. Тот, кому в руки попадет мячик, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч ведущему.

Вопросы к детям:

- сколько дней в неделе;

- первый день недели;

- крайний день недели;

- крайний рабочий день недели;

- сколько рабочих дней недели;

- какой сегодня день недели;

- сколько выходных дней в неделе;

- назови выходные дни недели;

- какой завтра день недели;

- какой был вчера день недели;

- какой будет послезавтра день недели.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием на «отлично». Летим дальше. Держим курс на планету Плутон. А вот и следующее задание: узнай на ощупь и опиши. Посмотрите, ребята, у меня в руках космический волшебный мешочек, в котором находятся геометрические формы, которые нужно узнать на ощупь и прежде чем достать их из мешочка, описать их, чтобы остальные догадались, что это за фигура. (Дети по очереди выполняют задание). Молодцы! Все ребята справились с заданием. Отправляемся дальше, и летим на планету Венера.

Послушайте внимательно загадку:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(заяц)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Вы должны выложить его из фигур, которые лежат у вас на столе. Это и есть наше третье задание. (Дети выкладывают зайчиков разной величины с помощью игры «Танграм»).

После того как дети выполняли задание, педагог задает вопросы:

Воспитатель: Кого вы выложили? (Проследить за тем, чтобы дети давали правильные ответы: если большой, то заяц; если маленький, то зайчонок);

- Похожи зайчата друг на друга? Если похожи, то чем; если нет, то почему?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам нужно немного размяться с помощью космической гимнастики. Давайте выполним с вами физкультурную минутку.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют).

На носки поднимись,

(Тянутся на носочках, подняв руки над головой и сомкнув их).

А потом руки вниз.

(Опускаются на полную стопу, опускают руки).

Раз, два, три, потянись.

(Тянутся).

Вот летит ракета вниз!

(Бегут по кругу).

***

Упражнение для глаз «Космос»

Сатурн, Юпитер,

Красный Марс

С небес любуются на нас

Плутон, Венера,

Там Меркурий

(Дети, согласно тексту, направляют свой взгляд).

От Солнца мы глаза зажмурим.

(Зажмуривают глаза).

Как будто нас с собой зовет.

(Открывают глаза).

Воспитатель: Отлично отдохнули! Летим дальше на планету Юпитер. Слушайте задание, которое нам предстоит выполнить. Это игровое упражнение на ориентировку «Назови расположение планет относительно Солнца». А вот и вопросы, на которые нам следует ответить:

- назовите планеты расположенные справа от Солнца;

- назовите планеты расположенные слева от Солнца;

- какие планеты расположены за Солнцем;

- какие планеты расположены перед Солнцем. (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Держим дальнейший путь на планету Марс. Там случилась беда – пропали все марсиане. Нужно срочно вернуть всех жителей на планету. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).

Видит рощи и поля,

Горы, реки и моря.

(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(«Рисуют» руками в воздухе круг. Ритмично хлопают в ладоши).

Графический диктант дети выполняют в тетрадях в клетку под диктовку воспитателя.

Воспитатель: 2 - вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 - вверх; 1 – вправо; 1 – вниз; 2 – вправо; 1 – вниз; 2 – вправо; 2 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 4 – право; 5 – вниз; 1 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 9 – вниз; 3 – влево; 7 – вверх; 1 – влево; 7 – вниз; 3 – влево; 9 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 1 – влево; 5 – вверх; 4 – право; 1 – вверх; 1 – влево; 2 – вверх; 2 – влево. Вот какие человечки-марсиане у нас получились. А теперь оживите марсиан, дорисуйте им лицо. Молодцы! (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. Надеваем скафандры и летим на родную Землю.

С возвращением вас на Землю, ребята. Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами».

Подводится итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались во время космического путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...

Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...

Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок» в подготовительной группе.

Тема:  «По тропинкам любимых сказок».Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.Задачи:Образовательные: - уточнять и обогащать знания д...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...