Конспект открытого занятия "Невидимка-Озорник"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;

- объяснить причины возникновения ветра;

- раскрыть   значение   этого   явления   для   жизни   человека,   растений   и животных;

- использовать в работе нетрадиционные методы рисования;

- развивать творческие и художественные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevidimka-ozornik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;

-        объяснить причины возникновения ветра;

-        раскрыть   значение   этого   явления   для   жизни   человека,   растений   и
животных;

  1. использовать в работе нетрадиционные методы рисования;
  2. развивать творческие и художественные способности.

Материал и оборудование: бумажные вееры, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, слайды,

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнали с вами секрет хорошо знакомых нам явлений. Отгадайте, о чем пойдет сегодня речь:

Хоть, без рук, а не летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде -Миг - и нет его нигде! (ветер).

Приложение № 1 *

Опыт № 1. предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и помахать перед лицом.

Воспитатель: - Что вы почувствовали? ( ветер).

-        Откуда он взялся?

Вывод: - мы заставили воздух двигаться.

Опыт № 2. Открыть форточку, ветер колышет занавески.

Невидимка - озорник В нашу комнату проник Заплясали занавески Календарь пустился в пляс. Хорошо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас ?

Воспитатель: - Что это? Сквозняк или легкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру. Приложение № 2*

-        А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)
Правильно, муссоны и бриз.

Приложение №3*

Опыт № 3. предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем

посильнее.

Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер?

Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный тяжелее, он стелиться понизу,

Вывод: Ветер - это воздух, который приходит в движение. Приложение № 3*

Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть Растения, дома, вода - они нагреваются неодинаково, а значит воздух Над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими Пустынями все время движется воздух. Вокруг всей земли воздух кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер - это движущийся воздух. Приложение № 4*

Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей). Сильные и опасные ветры называются - буря, ураган, смерч.

Буря мчится и летит Ветер воет и свистит Буря страшная ревет Буря крышу с дома рвет.

- Какие бывают бури? (ответы детей)

- Бури бывают снежные, песчаные. Приложение № 5*

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место, как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города» ? (ответы)

Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные с корнями деревья - все это проделки урагана « Торнадо», что значит - «крутить».

Приложение № 6, 7*

Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил, Завертелся, закружился И столбом до неба взвился. (смерч, ураган). Приложение № 8*

Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».

Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.

  1. ветерок колышет листочки - работают кисти рук, пальцы;
  2. ветер гнет веточки- покачивание корпуса и рук;
  3. ураган гнет деревья до земли - наклоны туловища, взмахи руками.
    ( движения выполняются под музыку)

Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, они несут разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но

ученые следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом они получают со спутников.

Приложение. № 9, 10*

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?

- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?

(рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)

Приложение № 11 *

Ветер, ветер, ветрище... Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути!

Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.

Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...