Конспект открытого занятия "Невидимка-Озорник"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;
- объяснить причины возникновения ветра;
- раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных;
- использовать в работе нетрадиционные методы рисования;
- развивать творческие и художественные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimka-ozornik.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;
- объяснить причины возникновения ветра;
- раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и
животных;
- использовать в работе нетрадиционные методы рисования;
- развивать творческие и художественные способности.
Материал и оборудование: бумажные вееры, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, слайды,
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнали с вами секрет хорошо знакомых нам явлений. Отгадайте, о чем пойдет сегодня речь:
Хоть, без рук, а не летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде -Миг - и нет его нигде! (ветер).
Приложение № 1 *
Опыт № 1. предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и помахать перед лицом.
Воспитатель: - Что вы почувствовали? ( ветер).
- Откуда он взялся?
Вывод: - мы заставили воздух двигаться.
Опыт № 2. Открыть форточку, ветер колышет занавески.
Невидимка - озорник В нашу комнату проник Заплясали занавески Календарь пустился в пляс. Хорошо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас ?
Воспитатель: - Что это? Сквозняк или легкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру. Приложение № 2*
- А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)
Правильно, муссоны и бриз.
Приложение №3*
Опыт № 3. предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем
посильнее.
Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер?
Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный тяжелее, он стелиться понизу,
Вывод: Ветер - это воздух, который приходит в движение. Приложение № 3*
Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть Растения, дома, вода - они нагреваются неодинаково, а значит воздух Над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими Пустынями все время движется воздух. Вокруг всей земли воздух кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер - это движущийся воздух. Приложение № 4*
Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей). Сильные и опасные ветры называются - буря, ураган, смерч.
Буря мчится и летит Ветер воет и свистит Буря страшная ревет Буря крышу с дома рвет.
- Какие бывают бури? (ответы детей)
- Бури бывают снежные, песчаные. Приложение № 5*
Воспитатель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место, как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города» ? (ответы)
Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные с корнями деревья - все это проделки урагана « Торнадо», что значит - «крутить».
Приложение № 6, 7*
Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил, Завертелся, закружился И столбом до неба взвился. (смерч, ураган). Приложение № 8*
Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».
Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.
- ветерок колышет листочки - работают кисти рук, пальцы;
- ветер гнет веточки- покачивание корпуса и рук;
- ураган гнет деревья до земли - наклоны туловища, взмахи руками.
( движения выполняются под музыку)
Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, они несут разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но
ученые следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом они получают со спутников.
Приложение. № 9, 10*
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?
- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?
(рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)
Приложение № 11 *
Ветер, ветер, ветрище... Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути!
Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.
Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...