"Гжель" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности, совместно с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel_starshaya_gruppa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Рябинушка»
Конспект НОД (итоговый, совместно с музыкальным руководителем)
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция: Образовательная область «Музыка»
ТЕМА: «ГЖЕЛЬ»
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий (Даниил)
И светлеет вода родниковая,
И дыхания ветра слышней
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель. (Алина)
Рядом с осинками в синих косынках
Синие гроздья на синих рябинках,
Синие зори и синие птицы
С этой красою ничто не сравнится! (Аня)
Звонкими волнами кружатся краски,
Чтобы блестели анютины глазки.
Льется узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде он не смог повториться. (Влад М.)
Воспитатель: А еще есть такая легенда в селе Гжель. Пошли как-то девушки полоскать белье на реку. И увидели, что в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам эту красоту. Такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свою посуду всеми оттенками синего цвета. А узоры для росписи брали у природы: травинки – былинки, цветы на лугу и в саду.
Вот откуда взялся этот цвет, подарила река Гжелка в селе Гжель Московской области.
ТАНЕЦ - ИМИТАЦИЯ РЕЧКИ (девочки)
Умельцы в этой деревеньки живут
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят. (Виталя)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям какую посуду мы смастерили. (Показ детьми посуду.)
Скажите, пожалуйста, из каких элементов состоит гжельская роспись? (Капелька, прямые линии, точка, бордюры)
Гжель посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор! (Даниил)
Воспитатель: Красива и нежна Гжель. Работают мастера на славу. Но и веселиться умеют.
Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей! (Влад С.)
ЧАСТУШКИ
Девочки хором: Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель поем частушки!
По полю гуляла я
Три цветочка нашла:
Белый, синий, голубой –
Я любуюсь красотой! (Оля)
Мыла гжельскую посуду
Разлетелись брызги всюду
Брызги ветру - не беда!
Ох, посуда хороша! (Аня)
Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила (Вероника)
Мамам так и ахнула!
Я в окошко смотрю,
На окошко и ель
Приглашу с собой Кирилла
На экскурсию в Гжель! (Даша или Соня)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вот такое гжельское чудо
Мы представили для вас! (Лена)
Где цветы, как небо синее на поле цветут,
Облака над нивами корабликом плывут. (Кирилл Я.)
Узор такой затейливый влечет и манит взор
Журчит, течет, как реченька, душевный разговор! (Саша С.)
Ах, какая Гжель – синий завиток!
Ах, какая Гжель – голубой цветок! (Ульяна)
А теперь мы просим Вас,
Оцените гости нас!
Потрудились мы на славу
И надеемся в усладу! (Соня)
ТЕМА: «ГОЛУБЫЕ КРАСКИ ГЖЕЛИ»
Цель: Формирование и развитие основ народного декоративно-прикладного искусства через художественно-эстетический труд.
При знакомстве детей с гжельской росписью поставили перед собой следующие задачи:
- Вызвать у детей интерес к ручному труду.
- Создавать условия для приобщения детей к ручному труду.
- Формировать навыки рисования элементов гжельской росписи.
- Воспитывать устойчивый интерес к данному народному промыслу.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к собственному труду.
- Вызвать чувство гордости за свой народ.
Для успешной реализации этих задач, использовали следующие методические приемы:
- Беседы с рассматриванием иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- обучение в игровой форме на занятиях;
- экскурсии «Мастерами славится земля наша!»;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с детьми.
Использовала технологию – диалоговое обучение.
Знакомство детей с ручным трудом через различные виды народного декоративно-прикладного искусства проводилась в интеграции с образовательными областями «Познание» - («Ребенок открывает мир природы; Исследуем и экспериментируем; познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов»), «Социализация» - («В игре ребенок развивается и познает мир, общается; Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»), Коммуникация» - («Развитие речевых и коммуникативных способностей детей»), «Художественная литература», «Художественно творчество», «Труд», «Музыка» - («Развитие музыкально-художественную деятельность»), где мы с детьми, рассматривали предметы быта, обсуждали народные традиции и промыслы, тем самым вызывая у детей патриотические чувства.
Старались поддерживать и побуждать личностные проявления детей в процессе ознакомления с ручным трудом и собственной творческой деятельностью (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).
Подобные занятия давали детям возможность почувствовать себя в роли мастеров-умельцев и художников – декораторов, отражая в своих работах эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Работа детей по данному направлению, способствовала возможность им совершенствовать изобразительную деятельность, где они самостоятельно могли определять замысел, делились своими впечатлениями для определения сюжета, оценивали достигнутый результат.
Также с детьми рассматривали и знакомились с разными видами народного промысла – это «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Городецкие игрушки».
В декабре 2011 года на открытом занятии по декоративному рисованию «Сказочная Гжель», дети старшей группы показали свои умения, расписывая свои подделки элементами гжельской росписи.
Соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, развития психологического комфорта.
Считаю, что результаты достигнуты. Дети поняли тему «Гжельской росписи», историю происхождения данной росписи.
Итог занятия: Показ итогового занятия был проведен в ходе театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...