Консультации для воспитателей
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Использование театрализованных игр в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosultaciya_dlya_vospitateley_po_teatr._igram.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Использование театрализованных игр в ДОУ
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.
Классификация театрализованных игр
Игры в кукольный театр
- Настольный театр
- Стендовый театр
- Театр на руке
- Верховые куклы
- Напольные куклы
- Театр живой куклы
Игры – драматизации
- Инсценирование потешек
- Инсенирование песен
- Инсценирование небольших сказок
- Инценирование небольших литературных текстов
- Творчество детей
Игры спектакли
- Драматический спектакль
- Музыкально – драматический спектакль
- Детская опера
- Спектакль на хореографической основе
- Спектакль ритмопластики
- Фольклорный спектакль на обрядовой основе
- Мюзикл
Театрализованное действие
- Праздники
- Развлечения
- Пантомима
Использование театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления. Основная их цель – решить многие воспитательно – образовательные задачи.
В театрализованных играх воспитатели могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает воспитателю лучше узнать детей, их характер, интересы, желания, а детям – более естественно и непринужденно включаться в действия.
Работая в детском саду воспитателем, я стараюсь приносить детям радость, учить фантазировать, творить и мечтать. В своей работе я часто использую различные театрализованный игры, упражнения, инсценировки, сказки. Многоплановое использование театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению стремления к познанию нового. Театрализованные игры требуют от ребёнка решительности, внимания, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, развитию психических функций личности, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Только с помощью различные театрализованных игр ребёнок быстрее вливается в коллектив, находит себе друзей, преодолевает чувство скованности, робости и стеснения.
В театрализованных играх я часто использую куклы би-ба-бо, платковые куклы, куклы-марионетки, игрушки, а также различные картинки. Детям нравится наглядность, они сразу же заинтересовываются и стараются ответить на все мои вопросы. Хочу поделиться играми, которые помогают мне в работе.
Игра «Эхо».
Дети должны полностью повторить движения педагога: хлопки, прыжки, пружинки, топотушки… В эту игру можно играть под музыку, повторяя музыкальные фразы за педагогом.
Игра «Лампочка».
Педагог произносит слово: Свет! (громко), дети должны улыбнуться, подпрыгнуть вверх… Какие яркие лампочки включились.
Педагог говорить слово: Чик! (тихо), дети садятся на корточки, опустив голову. Можно менять эти слова несколько раз, запутывая детей.
Игра «Зарядка».
Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растягивают губы
А теперь слонёнок я – хоботок есть у меня. Вытягивают губы
А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Округляют губы
Белочка, Верхними зубами
покусывают нижнюю губу
Мышка, Нижними зубами
покусывают верхнюю губу
Хомячок. Надувают щёки
Обиделись, Имитируют движения по тексту
Обрадовались…
Дети могут сами придумывать себе задания выполнять их.
Игра «Я люблю театр».
Играют от двух до четырёх человек (семья). Ведущий раздаёт игрокам карточки и предлагает внимательно рассмотреть их. Игроки оценивают поведение зрителей в театре, отмечают правильный вариант фишкой. Выигрывает тот, кто первым выполнил задание.
Театрализованные игры помогают мне обогатить жизнь ребёнка впечатлениями, раскрыть его потенциал, развить творческие способности, музыкальные способности, а также способности к импровизации и сопереживанию.
Литература:
- «Куклы и дети» Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. Наталия Сорокина, Людмила Миланович. Москва, Обруч, 2012г.
- «Театрализованные игры» Светлана Мерзлякова. Москва, Обруч, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...